Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квоты – Европе, роялти - России


13 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Авиационный саммит Россия-Евросоюз, открывшийся вчера в Санкт-Петербурге, не обещает сенсационных компромиссов. В первый день работы стороны подтвердили неизменность своих позиций по основным спорным вопросам, разделяющим их. Но в одностороннем порядке Россия объявила о нескольких своих решениях, которые серьезно изменят условия работы авиаперевозчиков не только на европейском направлении, но и внутри нашей страны.

«Облаками, которые омрачают отношения» между Евросоюзом и Россией в сфере воздушного сообщения, вице-президент Европейской комиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас назвал две проблемы. Это приверженность российских властей устаревшему понятию «назначенный перевозчик», а также существование механизма так называемых «роялти» - платы за право пролета на транссибирских воздушных маршрутах, ведущих из Европы в Азию через территорию России. Российских чиновников значительно больше заботит система торговли квотами на выброс парниковых газов для авиации, которая заработает в Евросоюзе с 1 января 2012 года.
 
Первая из упомянутых Калласом трудностей уже почти ушла в прошлое. Речь идет о том, что в двусторонних межправительственных соглашениях о воздушном сообщении России с ЕС есть пункт (сохранившийся еще с советских времен), что к работе на этих маршрутах от каждой европейской страны могут быть допущены только авиакомпании, принадлежащие резидентам именно этой страны. В реалиях европейской интеграции многие перевозчики уже потеряли «национальный» характер и, следовательно, не отвечают букве межправсоглашений с Россией. Наша страна согласилась привести эти документы в соответствие с новой реальностью, заменив формулировку «национальный резидент» на «резидент ЕС». Незадолго до саммита такое изменение внесено в соглашение с Финляндией. Как заявил вчера вице-премьер России Сергей Иванов, в ближайшие месяцы по этому образцу будут модифицированы все соглашения о воздушном сообщении с 26 странами ЕС.
 
Зато по остальным спорным темам стороны прочно стоят на своих непримиримых позициях. Непримиримость диктуется тем, что темы прямо затрагивают интересы коммерческих авиаперевозчиков, которые не преминули высказаться на петербургском саммите. Европейские авиакомпании вносят за пролет транссибирским маршрутом по 300 млн евро ежегодно, из которых 10% достается «Аэрофлоту», говорится в докладе главы Ассоциации европейских авиакомпаний и исполнительного директора Virgin Airways Стива Риджвея. Сам Риджвей в Петербург не приехал, но его доклад был зачитан с трибуны саммита. «Авиакомпании фактически субсидируют своего российского конкурента и требуют покончить с этим платежом», - сказано там.
 
«Мне кажется, что эта тема уже исчерпана», - заявил с той же трибуны через несколько минут генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.  Зато тема европейских квот на выбросы, по его мнению, «очень деликатна». Один «Аэрофлот», по подсчетам Савельева, до 2025 года вынужден будет заплатить в рамках этой системы 800 млн евро.
 
Позиции и приоритеты международных отраслевых организаций также резко расходятся в зависимости от того, где они базируются: в ЕС или за его пределами. «Вопрос по сибирским роялти не был решен. Более того, бюрократизация и ненужные ограничения в авиационном секторе России только усугубились», - гласит обращение Европейского торгового совета аэропортов, зачитанное вчера его генеральным директором Оливье Янковеком.
 
«Я надеюсь, что этот саммит даст возможность преодолеть растущий раскол между Европой и остальным миром – результат одностороннего решения Европы включить международную авиацию в схему торговли квотами со следующего года», заявил генеральный секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тейлер. IATA, конечно, включает европейские авиакомпании, но также и много других, в том числе американские и азиатские, не согласные с нововведениями ЕС. Поэтому в Петербурге Тейлер и IATA, стоят, в общем, на стороне России.
 
Официальную позицию по поводу сибирских роялти вице-премьер Сергей Иванов сформулировал так. «Проблема практически решена. Мы готовы в ближайшее время подтвердить соглашение о том, что они будут отменены после вступления России в ВТО. Утром деньги – вечером стулья. Сначала вступление в ВТО – потом отмена».
 
Насчет торговли квотами парниковых газов, Сийм Каллас подтвердил, что решения этой проблемы в рамках авиационной отрасли не предвидится. «Европа приняла на себя строгие обязательства по ограничению выбросов в атмосферу и настроена их выполнить. Авиация – только часть общей программы по ограничению выбросов. Но если мы допустим изменения в этой части, это подорвет всю концепцию». Директива Еврокомиссии о торговле квотами для авиации - «это не транспортная директива, а документ о защите окружающей среды», - напомнил еврокомиссар.
 
«Как эта проблема будет решена, не берусь предсказать. Надеюсь, что путем переговоров, - сказал Сергей Иванов. – Мы не намерены нагнетать конфронтацию по этому поводу». Правда, в следующую минуту он не исключил, что России придется принять специальный закон, запрещающий российским авиакомпаниям делать выплаты в рамках новых норм.
 
В односторонних шагах навстречу европейским нормам российские власти гораздо свободнее и могут принимать оперативные решения без согласования с партнерами. Об одном таком решении Иванов объявил вчера на саммите. С нового года к полетам за границу будут допущены только отечественные авиакомпании, прошедшие проверку по программе обеспечения безопасности IOSA, - сообщил он. IOSA представляет собой популярную и авторитетную в мире систему тестирования, разработанную IATA. По условиям программы, авиакомпании подвергаются проверке добровольно.
 
В дальнейших планах российских властей – сделать эту проверку принудительной. «Через несколько лет мы введем это требование и для внутренних перелетов», - предупредил Иванов.


комментарии (1):

zefir      13/10/2011 [14:50:54]#1
Не понятно в чем проблема? Ну введите экологические сборы с европейских компаний, равные уплаченым нами и ннт проблемы.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer