Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квоты – Европе, роялти - России


13 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Авиационный саммит Россия-Евросоюз, открывшийся вчера в Санкт-Петербурге, не обещает сенсационных компромиссов. В первый день работы стороны подтвердили неизменность своих позиций по основным спорным вопросам, разделяющим их. Но в одностороннем порядке Россия объявила о нескольких своих решениях, которые серьезно изменят условия работы авиаперевозчиков не только на европейском направлении, но и внутри нашей страны.

«Облаками, которые омрачают отношения» между Евросоюзом и Россией в сфере воздушного сообщения, вице-президент Европейской комиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас назвал две проблемы. Это приверженность российских властей устаревшему понятию «назначенный перевозчик», а также существование механизма так называемых «роялти» - платы за право пролета на транссибирских воздушных маршрутах, ведущих из Европы в Азию через территорию России. Российских чиновников значительно больше заботит система торговли квотами на выброс парниковых газов для авиации, которая заработает в Евросоюзе с 1 января 2012 года.
 
Первая из упомянутых Калласом трудностей уже почти ушла в прошлое. Речь идет о том, что в двусторонних межправительственных соглашениях о воздушном сообщении России с ЕС есть пункт (сохранившийся еще с советских времен), что к работе на этих маршрутах от каждой европейской страны могут быть допущены только авиакомпании, принадлежащие резидентам именно этой страны. В реалиях европейской интеграции многие перевозчики уже потеряли «национальный» характер и, следовательно, не отвечают букве межправсоглашений с Россией. Наша страна согласилась привести эти документы в соответствие с новой реальностью, заменив формулировку «национальный резидент» на «резидент ЕС». Незадолго до саммита такое изменение внесено в соглашение с Финляндией. Как заявил вчера вице-премьер России Сергей Иванов, в ближайшие месяцы по этому образцу будут модифицированы все соглашения о воздушном сообщении с 26 странами ЕС.
 
Зато по остальным спорным темам стороны прочно стоят на своих непримиримых позициях. Непримиримость диктуется тем, что темы прямо затрагивают интересы коммерческих авиаперевозчиков, которые не преминули высказаться на петербургском саммите. Европейские авиакомпании вносят за пролет транссибирским маршрутом по 300 млн евро ежегодно, из которых 10% достается «Аэрофлоту», говорится в докладе главы Ассоциации европейских авиакомпаний и исполнительного директора Virgin Airways Стива Риджвея. Сам Риджвей в Петербург не приехал, но его доклад был зачитан с трибуны саммита. «Авиакомпании фактически субсидируют своего российского конкурента и требуют покончить с этим платежом», - сказано там.
 
«Мне кажется, что эта тема уже исчерпана», - заявил с той же трибуны через несколько минут генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.  Зато тема европейских квот на выбросы, по его мнению, «очень деликатна». Один «Аэрофлот», по подсчетам Савельева, до 2025 года вынужден будет заплатить в рамках этой системы 800 млн евро.
 
Позиции и приоритеты международных отраслевых организаций также резко расходятся в зависимости от того, где они базируются: в ЕС или за его пределами. «Вопрос по сибирским роялти не был решен. Более того, бюрократизация и ненужные ограничения в авиационном секторе России только усугубились», - гласит обращение Европейского торгового совета аэропортов, зачитанное вчера его генеральным директором Оливье Янковеком.
 
«Я надеюсь, что этот саммит даст возможность преодолеть растущий раскол между Европой и остальным миром – результат одностороннего решения Европы включить международную авиацию в схему торговли квотами со следующего года», заявил генеральный секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тейлер. IATA, конечно, включает европейские авиакомпании, но также и много других, в том числе американские и азиатские, не согласные с нововведениями ЕС. Поэтому в Петербурге Тейлер и IATA, стоят, в общем, на стороне России.
 
Официальную позицию по поводу сибирских роялти вице-премьер Сергей Иванов сформулировал так. «Проблема практически решена. Мы готовы в ближайшее время подтвердить соглашение о том, что они будут отменены после вступления России в ВТО. Утром деньги – вечером стулья. Сначала вступление в ВТО – потом отмена».
 
Насчет торговли квотами парниковых газов, Сийм Каллас подтвердил, что решения этой проблемы в рамках авиационной отрасли не предвидится. «Европа приняла на себя строгие обязательства по ограничению выбросов в атмосферу и настроена их выполнить. Авиация – только часть общей программы по ограничению выбросов. Но если мы допустим изменения в этой части, это подорвет всю концепцию». Директива Еврокомиссии о торговле квотами для авиации - «это не транспортная директива, а документ о защите окружающей среды», - напомнил еврокомиссар.
 
«Как эта проблема будет решена, не берусь предсказать. Надеюсь, что путем переговоров, - сказал Сергей Иванов. – Мы не намерены нагнетать конфронтацию по этому поводу». Правда, в следующую минуту он не исключил, что России придется принять специальный закон, запрещающий российским авиакомпаниям делать выплаты в рамках новых норм.
 
В односторонних шагах навстречу европейским нормам российские власти гораздо свободнее и могут принимать оперативные решения без согласования с партнерами. Об одном таком решении Иванов объявил вчера на саммите. С нового года к полетам за границу будут допущены только отечественные авиакомпании, прошедшие проверку по программе обеспечения безопасности IOSA, - сообщил он. IOSA представляет собой популярную и авторитетную в мире систему тестирования, разработанную IATA. По условиям программы, авиакомпании подвергаются проверке добровольно.
 
В дальнейших планах российских властей – сделать эту проверку принудительной. «Через несколько лет мы введем это требование и для внутренних перелетов», - предупредил Иванов.


комментарии (1):

zefir      13/10/2011 [14:50:54]#1
Не понятно в чем проблема? Ну введите экологические сборы с европейских компаний, равные уплаченым нами и ннт проблемы.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer