Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК заставили платить


17 октября 2011 года Любовь Шебалова, КоммерсантЪ - Казань


Росимущество через арбитраж добилось взыскания с ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) почти 25 млн руб. за пользование в 2008-2010 годах находящимся в федеральной собственности аэродромным комплексом. МАК отказывался платить, заявляя, что за это время затратил на поддержание комплекса в рабочем состоянии гораздо больше средств, чем с него требуют. Его даже поддержала первая судебная инстанция, которая решила, что стороны должны произвести взаимозачет. Однако суды вышестоящих инстанций посчитали, что МАК все же должен Росимуществу. В МАК ситуацию не комментируют.

Международному аэропорту «Казань» не удалось отбиться от материальных претензий Росимущества. Он должен будет выплатить ведомству 24,88 млн руб. за пользование аэродромным комплексом.
 
Как рассказывал „Ъ“ 3 февраля, территориальное управление Росимущества в Татарстане в начале года инициировало разбирательство в арбитраже, требуя от МАК выплаты 26,8 млн руб. неосновательного обогащения (в том числе 1,9 млн руб. процентов). В Росимуществе полагали, что аэропорт «сберег» средства, которые ему надлежало в 2008-2010 годах уплатить за пользование аэродромным комплексом в качестве арендной платы.
 
Напомним, Татарстан за более чем 700 млн руб. ($120 млн) бюджетных средств к 2000 году построил в Казани взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3,7 км и включил ее в реестр республиканской собственности. Однако Воздушный кодекс РФ предусматривает безусловное закрепление ВПП международных аэропортов в федеральной собственности. В 2005 году правительство республики заявило о готовности передать ВПП в федеральную собственность взамен инвестиций в реконструкцию МАК к празднованию тысячелетия Казани (отмечалось в августе 2005 года). Министр транспорта России Игорь Левитин во время визита в Казань сказал, что, построив ВПП за свой счет, республика, по сути, «выполнила обязательства федерального центра». Но получил ли в итоге Татарстан компенсацию за ВПП, не известно: в МАК на эту тему говорить отказались.
 
Как сообщили на заседании татарстанского арбитража представители Росимущества, передача в федеральную собственность аэродромного комплекса (состоит из 25 объектов недвижимости, включая ВПП, пяти зданий, а также светосигнального и метеооборудования) состоялась в 2008 году. При этом МАК получил право пользования им на основании договора аренды, который был датирован 1 апреля 2008 года и рассчитан до 1 апреля 2013 года. Согласно ему, ежемесячная арендная плата МАК должна была составить 858 тыс. руб. (без НДС). 
 
Однако, как признавали представители Росимущества, договор считается незаключенным, так как «не был зарегистрирован в установленном порядке». Тем не менее аэропорт все это время безвозмездно пользовался аэродромным комплексом и тем самым «сберег» средства, которые ему надлежало платить в качестве арендной платы. В Росимуществе полагали, что МАК должен выплатить ему неосновательное обогащение за период с 1 апреля 2008 года по 2 сентября 2010 года, когда данное имущество было передано в хозяйственное ведение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». 
 
«Мы понесли расходы по содержанию данного имущества на 123,14 млн рублей и на этом основании считаем предъявленное требование необоснованным»,— заявил, в свою очередь, начальник юротдела МАК Олег Аббасов. По его словам, «пока имущество не было передано третьему лицу (ФГУП.—„Ъ“)», МАК «выполнял все функции по его содержанию», тогда как этим должен был заниматься собственник, который «самоустранился» от этих обязанностей. «Аэропорт имеет определенные качественные характеристики, которые нужно поддерживать. Без этого невозможна его техническая эксплуатация»,— отметил господин Аббасов. В том числе, по его словам, 26 млн руб. были потрачены на реконструкцию ВПП и рулежных дорожек. Представители Росимущества, в свою очередь, отмечали, что, согласно техническим паспортам, имущество было передано МАК «в надлежащем состоянии для использования в аэродромной деятельности». 
 
11 марта татарстанский арбитраж отказал Росимуществу в иске. Суд счел, что 26 млн руб., которые МАК направил на поддержание в надлежащем состоянии аэропортового комплекса, «подлежат возмещению путем зачета неосновательного обогащения». Однако 2 июня 11-й арбитражный апелляционный суд это решение отменил, посчитав, что МАК все же должен выплатить Росимуществу требуемые средства за исключением процентов. По мнению апелляции, доводы МАК о том, что он в этот период потратил на содержание аэродромного комплекса большую сумму, чем с него требует Росимущество, «не могут быть приняты во внимание», так как они «не выходят за рамки обычной хозяйственной деятельности аэропорта». 10 октября кассационная инстанция — федеральный арбитражный суд Поволжского округа — сочла эти выводы обоснованными.
 
Что намерен предпринять в данной ситуации МАК, „Ъ“ выяснить не удалось — в аэропорту вчера сообщили, что не будут комментировать ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer