Лизинговая компания Alps-Stream, входящая в структуру Национальной резервной корпорации, еще в 2008 году подписала контракт с Airbus на поставку в 2010—2014 годах 15 самолетов семейства А320, а также опцион еще на 15 лайнеров. Лайнеры предназначались для немецкой авиакомпании Blue Wings, однако из-за кризиса 2008 года, а также банкротства перевозчика начало поставок авиатехники было сдвинуто с 2010 на 2012 год.
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, Лебедев предложил эти самолеты авиакомпании «Аэрофлот». Источник РБК daily в совете директоров «Аэрофлота» добавил, что этот вопрос рассматривался на последнем заседании совета, однако никакого решения принято не было. Другой источник уточняет, что с «Аэрофлотом» обсуждается вопрос поставки 20 лайнеров семейства А320 с 2012 по 2014 год при общей потребности авиакомпании в 40 подобных лайнерах.
Несмотря на востребованность самолетов, проблемой может стать то, что эти лайнеры планируется оснастить до сих пор редкими для России двигателями V2500 производства International Aero Engines (консорциум, объединяющий Rolls-Royce, Pratt & Whitney и MTU Aero Engines). Единственным эксплуатантом самолетов с такими двигателями в России являлась авиакомпания «Авианова». В то же время, как уверяет источник, знакомый с ситуацией, «Аэрофлоту» это может быть даже «на руку»: тем самым у нынешнего поставщика двигателей — компании Snecma — появится конкурент. Еще один вопрос, который «Аэрофлоту» предстоит тщательно взвесить, связан с комплектацией лайнеров, так как первоначально они были заказаны в одноклассной компоновке.
Официальный представитель «Аэрофлота» подтвердил, что вопрос о приобретении лайнеров, законтрактованных Alps-Stream, рассматривался на совете директоров, отметив, что по данному вопросу в авиакомпании создана рабочая группа. Александр Лебедев предложил свои лайнеры «Аэрофлоту» еще год назад, кроме того, он рассчитывал на интерес «ВЭБ-лизинга» и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Однако от ВЭБа ответа так и не последовало, а представитель ИФК (компании до сих пор по уставу не разрешается заниматься финансированием техники иностранного производства) отметил, что «переговоры не ведутся». Вчера Лебедев был недоступен для комментариев.