Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевозчика вернули к жизни


19 октября 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ


АКБ «Национальный резервный банк» (НРБанк) подал в ставропольский арбитраж два иска к ФГУАП «Кавминводыавиа». Банк требует погасить задолженность по кредитам, выданным летом этого года, и заявляет о том, что условия финансирования согласовывались также с «Ростехнологиями» и «Аэрофлотом», которому ранее планировалось передать пакет акций авиакомпании. Акционирование завершено не было, а с конца сентября «Кавминводыавиа» прекратила операционную деятельность. «Аэрофлот» и его «дочки» взяли добровольно на себя перевозку пассажиров по ранее проданным билетам на регулярные рейсы. При наличии официального поручительства ведущему российскому авиаперевозчику придется потратиться и на погашение кредитных долгов «Кавминводыавиа», отмечают эксперты.

Объем требований НРБанка по двум искам превышает 493 млн руб. Как уточнили „Ъ“ в арбитражном суде, банк настаивает на погашении основного долга, процентов и неустойки по июньским договорам с лимитами кредитования 200 и 300 млн руб. По одному из договоров в залоге у кредитора находятся два Ту-204 и четыре авиадвигателя, по ним он настаивает на принятии обеспечительных мер. 
 
«Кавминводыавиа» принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Согласно прошлогоднему решению правительства РФ, авиакомпания должна была пройти процедуру акционирования и перейти под управления «Аэрофлота», однако этот процесс к настоящему времени не завершился. Тем не менее, НРБанк согласовывал условия кредитования летом и с «Ростехнологиями» и с «Аэрофлотом». «Мы ведем переговоры по условиям урегулирования с „Кавминводыавиа“, „Ростехнологиями“ и „Аэрофлотом“, а  также направляли обращение в  ОАО  „Донавиа“ („дочка“ „Аэрофлота“.   — „Ъ“)»,   — сообщил „Ъ“ представитель банка, не уточнив подробности.
 
В пресс-службе ГК «Ростехнологии» „Ъ“ сообщили, что процесс приватизации ФГУАП «Кавминводыавиа» находится в стадии завершения, а вся операционная и финансовая деятельность авиакомпании с апреля 2010 года осуществлялась под руководством ОАО  «Аэрофлот» в соответствии с соглашением об управлении авиационными активами «Ростехнологий». «В этой связи решение вопросов с кредиторами находится в ведении ОАО „Аэрофлот“»,   — заявил представитель госкорпорации. По его словам, «Ростехнологии» не планируют инициировать банкротство «Кавминводыавиа». «Вопрос находится в области закона „О  несостоятельности“ и относится больше к кредиторам, а не к собственнику предприятия»,   — отметил он. 
 
В «Аэрофлоте» ситуацию с долгами минераловодской компании пока не поясняют. Гендиректор «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов вчера для комментариев был не доступен, его замы по экономике и финансам информацию «для прессы» отказались предоставлять. Гендиректор «Донавиа» Виталий Головин сообщил „Ъ“, что никакая техника «Донавиа» не передавалась, идет только процесс перевода персонала. Тем не менее, по его словам, «планы использовать производственную базу „Кавминводывиа“ есть», с учетом того, что аэропорт Минвод станет вторым базовым для «Донавиа» и там будут базироваться четыре самолета Airbus.
 
С 29 сентября «Росавиация» отозвала у «Кавминводыавиа» сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Перевозку пассажиров по проданным авиакомпанией до февраля 2012 года билетам на регулярные рейсы взялись обеспечить «Аэрофлот» и  «Донавиа», еще ранее было принято решение об объединении маршрутных сетей «Кавминводыавиа» и «Донавиа».
 
По мнению экспертов, перспективы банка вернуть долги зависят от наличия официальных договоров поручительств. «В этом случае у НРБанка есть возможность взыскать, в частности, с „Аэрофлота“, иначе придется рассчитывать только на процедуру банкротства»,  — отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, реанимировать «Кавминводыавиа» «нет никакого смысла».
 
«Можно предположить, что договоры поручительств существуют, поскольку НРБанк знал, что авиакомпания переходит «Аэрофлоту» и у нее непонятный статус»,   — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в этом случае долги перевозчика будут погашаться за счет распродажи авиационно-технической базы, которая рассчитана на обслуживание российских самолетов, и «Аэрофлот» в ней не заинтересован. Стоимость заложенных Ту- 204, в зависимости от года выпуска и  технического состояния, эксперт оценивает в диапазоне от $200 тыс. до  нескольких миллионов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer