Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщик Су-24 погубило шасси


20 октября 2011 года Рафаэль Фахрутдинов, Дмитрий Евстифеев, Известия


После авиакатастрофы в Серышевском районе Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24, в которой погибли оба пилота, Минобороны приказало проверить все аналогичные самолеты. В обстоятельствах катастрофы Су-24 пока разбираются эксперты. По предварительным данным, самолет разбился из-за технических неполадок — у него подломилась передняя стойка шасси.

Су-24 базировался в Воронежской области и в четверг, 20 октября, его перегоняли на авиаремонтный завод «Воздвиженка» в Уссурийске Приморского края для планового техосмотра. Самолет летел в паре с другим Су-24. 
 
— Такой тип самолетов всегда идет в паре, упавший самолет был ведомым, — объяснил «Известиям» официальный представитель ВВС Владимир Дрик. 
 
Оба бомбардировщика должны были дозаправиться на авиабазе «Украинка» (в/ч № 62266), расположенной в Серышевском районе. В 7 часов утра мск первый Су-24 благополучно приземлился. У второго самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу неожиданно подломилась передняя стойка шасси, он рухнул фюзеляжем на землю и загорелся. Экипаж — Виталий Новосельский и Олег Носков — погиб. 
 
Прибывшие на место катастрофы пожарные расчеты несколько часов тушили обломки разбившегося бомбардировщика. После этого расследованием обстоятельств аварии займутся эксперты и специалисты Военного следственного управления (ВСУ) СК РФ по Восточному военному округу. Из канцелярии воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов. 
 
— Боекомплекта на разбившемся самолете не было, — заявил «Известиям» официальный представитель ВСУ Сергей Жуков. — Делать какие-либо выводы о причинах случившегося преждевременно.
 
По факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Минобороны уже приказало командирам всех частей, имеющих на вооружении самолеты типа Су-24, провести их тщательный осмотр.
 
По предварительным данным, причиной авиакатастрофы бомбардировщика могла стать поломка привода или крепления стойки шасси при посадке. 
 
— Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, — предполагает один из военных летчиков ВВС. — Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это — технический дефект. 
 
Официальные представители Минобороны эту версию пока отвергают. 
 
— Информация о сложившейся стойке пока не подтверждается, — заявил «Известиям» пресс-секретарь ВВС Владимир Дрик. — Ясно лишь, что посадка была жесткой. Могу сказать, что пилоты никуда не спешили и сам полет проходил по графику.
 
Летчики также называют еще одну возможную причину катастрофы.
 
— Су-24 считается тяжелым самолетом, поэтому требует особых навыков при посадке, — рассказывает летчик. — Посадка должна быть очень мягкой и плавной. Если пилот спешит и сажает самолет резко, он может потерять управление, и самолет разобьется.
 
Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет взлетную массу около 40 т и дальность полета 4270 км. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф.


комментарии (1):

Aleksei ty160      21/10/2011 [10:49:27]#1
Уважаемые лётчики. Будьте поосторожней в своих предположения о технической неисправности: "Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, — предполагает один из военных летчиков ВВС. — Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это — технический дефект."
Вы забыли, что после выпуска шасси должны гореть три зелёные , а если у ПНШ красная то зачем садиться? Чтобы согнуть стойку потренируйтесь дома на напильнике.
А лучше всего разберитесь с причинами: "Ясно лишь, что посадка была жесткой".

дьяк      26/10/2011 [15:18:36]#2
Совершенно верный коментарий. Грубой посадка может и быть, только посадка на основные стойки шасси. Даже если пилоты игнорировали аэродинамическое торможение и уронили безвинтапрульный аппарат на переднюю стойку-не может она подломиться просто так, не те нагрузки. Пилоты не виноваты-это 120%. Все равно никто этому не поверит. Копайте глубже.
(бывший пилот СУ-24, сажавший оный без шасси, только на переднюю стойку!!!)













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer