Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщик Су-24 погубило шасси


20 октября 2011 года Рафаэль Фахрутдинов, Дмитрий Евстифеев, Известия


После авиакатастрофы в Серышевском районе Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24, в которой погибли оба пилота, Минобороны приказало проверить все аналогичные самолеты. В обстоятельствах катастрофы Су-24 пока разбираются эксперты. По предварительным данным, самолет разбился из-за технических неполадок — у него подломилась передняя стойка шасси.

Су-24 базировался в Воронежской области и в четверг, 20 октября, его перегоняли на авиаремонтный завод «Воздвиженка» в Уссурийске Приморского края для планового техосмотра. Самолет летел в паре с другим Су-24. 
 
— Такой тип самолетов всегда идет в паре, упавший самолет был ведомым, — объяснил «Известиям» официальный представитель ВВС Владимир Дрик. 
 
Оба бомбардировщика должны были дозаправиться на авиабазе «Украинка» (в/ч № 62266), расположенной в Серышевском районе. В 7 часов утра мск первый Су-24 благополучно приземлился. У второго самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу неожиданно подломилась передняя стойка шасси, он рухнул фюзеляжем на землю и загорелся. Экипаж — Виталий Новосельский и Олег Носков — погиб. 
 
Прибывшие на место катастрофы пожарные расчеты несколько часов тушили обломки разбившегося бомбардировщика. После этого расследованием обстоятельств аварии займутся эксперты и специалисты Военного следственного управления (ВСУ) СК РФ по Восточному военному округу. Из канцелярии воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов. 
 
— Боекомплекта на разбившемся самолете не было, — заявил «Известиям» официальный представитель ВСУ Сергей Жуков. — Делать какие-либо выводы о причинах случившегося преждевременно.
 
По факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Минобороны уже приказало командирам всех частей, имеющих на вооружении самолеты типа Су-24, провести их тщательный осмотр.
 
По предварительным данным, причиной авиакатастрофы бомбардировщика могла стать поломка привода или крепления стойки шасси при посадке. 
 
— Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, — предполагает один из военных летчиков ВВС. — Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это — технический дефект. 
 
Официальные представители Минобороны эту версию пока отвергают. 
 
— Информация о сложившейся стойке пока не подтверждается, — заявил «Известиям» пресс-секретарь ВВС Владимир Дрик. — Ясно лишь, что посадка была жесткой. Могу сказать, что пилоты никуда не спешили и сам полет проходил по графику.
 
Летчики также называют еще одну возможную причину катастрофы.
 
— Су-24 считается тяжелым самолетом, поэтому требует особых навыков при посадке, — рассказывает летчик. — Посадка должна быть очень мягкой и плавной. Если пилот спешит и сажает самолет резко, он может потерять управление, и самолет разобьется.
 
Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет взлетную массу около 40 т и дальность полета 4270 км. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф.


комментарии (1):

Aleksei ty160      21/10/2011 [10:49:27]#1
Уважаемые лётчики. Будьте поосторожней в своих предположения о технической неисправности: "Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, — предполагает один из военных летчиков ВВС. — Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это — технический дефект."
Вы забыли, что после выпуска шасси должны гореть три зелёные , а если у ПНШ красная то зачем садиться? Чтобы согнуть стойку потренируйтесь дома на напильнике.
А лучше всего разберитесь с причинами: "Ясно лишь, что посадка была жесткой".

дьяк      26/10/2011 [15:18:36]#2
Совершенно верный коментарий. Грубой посадка может и быть, только посадка на основные стойки шасси. Даже если пилоты игнорировали аэродинамическое торможение и уронили безвинтапрульный аппарат на переднюю стойку-не может она подломиться просто так, не те нагрузки. Пилоты не виноваты-это 120%. Все равно никто этому не поверит. Копайте глубже.
(бывший пилот СУ-24, сажавший оный без шасси, только на переднюю стойку!!!)













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer