Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Белгородавиа» перелетело в частную собственность


4 октября 2011 года Евгений Тимошинов, Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ“, Белгородская область передала принадлежавшие ей 100% акций ОАО «Белгородавиа», контролирующего аэропорт региональной столицы, частной компании «Воздушные ворота Белогорья». В ней область получила лишь 25%, а 75% – у ООО «Социальное партнерство», аффилированного, как считается, с холдингом «Энергострим». Еще одним акционером «Воздушных ворот Белогорья» может стать основной владелец птицехолдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий, подтвердивший вчера „Ъ“ свои планы по участию в реконструкции аэропорта.

О том, что ОАО «Белгородавиа» больше не является областной компанией, стало известно из его официально публикуемой отчетности. На сегодня 100% общества перешли на баланс ОАО «Воздушные ворота Белогорья», которое ранее позиционировалось только как управляющая компания, созданная для реконструкции аэропорта региональной столицы и строительства на его базе нового терминала. Как вчера уточнили „Ъ“ в «Белгородавиа», в связи со сменой собственника был уволен с поста гендиректора аэропорта Петр Нужный, с сентября эту должность занимает Вадим Волков – заместитель гендиректора по общим вопросам ОАО «Воздушные ворота Белогорья». Вчера с ним связаться не удалось.

«Воздушные ворота Белогорья» ранее на 100% были частной компанией (по данным на 2010 год его учредителями было московское ООО «КИТ-Генерирующая компания» – 75% и белгородское ООО «Социальное партнерство» – 25%). Однако состав его акционеров также изменился. На сегодня 75% акций компании – у ООО «Социальное партнерство», 25% получила область в лице департамента имущественных и земельных отношений. Гендиректор «Воздушных ворот Белогорья» Олег Александров не комментирует «вопросы, связанные с собственниками компании». По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал ООО «Социальное партнерство» составляет около 113 млн руб., из которых свыше 111 млн приходится на Moonworld Limited и лишь около 1 млн – Intervallum Investments Limited. Гендиректор – Александр Король.

Напомним, что, как раньше сообщал „Ъ“ (подробнее см. №26 от 15 февраля 2011 года), «Воздушные ворота Белогорья» контролируются холдингом «Энергострим», в который входит, в частности, «Белгородэнергосбыт». Эту информацию подтверждает и тот факт, что в составах совета директоров «Воздушных ворот Белогорья» и «Белгородавиа» есть представители энергосбытовой компании. Там вчера от комментариев отказались, сославшись на отсутствие на месте руководства.

Напомним, что к маю 2012 года «Воздушные ворота Белогорья» намерены построить на базе аэропорта новый аэровокзал пропускной способностью свыше 300 человек в час (действующий способен пропускать 100 человек в час), кроме того, аэровокзал сможет принимать 600 т груза в год. Предполагается также удлинение взлетно-посадочной полосы до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширение до 45 м (на 2 м), замена светосигнального оборудования и ряд других работ. Проект реконструкции еще окончательно не утвержден, ожидается, что сумма необходимых вложений может составить свыше 4 млрд руб. «Воздушные ворота Белогорья» уже получили право на гарантии области в размере 3,3 млрд руб., чтобы взять под проект кредит. В Центрально-Черноземном банке Сбербанка России, который позиционируется региональными властями как возможный участник проекта, вчера сообщили, что решение о выделении средств еще не принято. Источник в банке добавил, что «подобных проектов у нас никогда не было, экономику надо еще посчитать».

Впрочем, губернатор Евгений Савченко изначально заявлял, что реконструкцией аэропорта будет заниматься пул инвесторов. Среди потенциальных участников проекта назывался основной владелец холдинга «Приосколье» Геннадий Бобрицкий. Вчера он подтвердил „Ъ“, что «принял решение об участии в проекте». «Мы можем инвестировать до 20% необходимых средств», – уточнил господин Бобрицкий, добавив, что он, соответственно, будет рассчитывать примерно на такой же пакет акций управляющей компании аэропорта. Кроме того, губернатор на встрече с премьером Владимиром Путиным, которая состоялась на днях, попросил о федеральном софинансировании работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которые обойдутся, по предварительным оценкам, в 2,8 млрд руб.

Эксперты отмечают, что инвестиции в аэропорт Белгорода сложно анализировать с точки зрения экономики. Так, по оценке группы «Ренова», которая занимается управлением региональными аэропортами, серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости». Между тем белгородский аэропорт, согласно годовому отчету «Белгородавиа», за 2010 год обслужил лишь 45258 пассажиров и 57,5 т груза. «Думаю, инвесторы готовили бизнес-план и просчитывали перспективы роста пассажиропотока. Но такой рост возможен только в сотрудничестве с крупными перевозчиками. На одних рейсах в Москву пассажиропоток не увеличишь, нужно развивать международные рейсы, транзитные потоки. Это уже достаточно серьезная задача, и в целом на сегодня я бы охарактеризовал большие инвестиции в аэропорт как рискованные с точки зрения бизнеса. Пока это больше похоже на социальный проект», – констатировал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer