Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" застрял в терминале


10 ноября 2011 года Александр Панченко, Елена Киселева, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" просит государство экстренно вмешаться в процесс консолидации своего терминала D и Шереметьево. Глава перевозчика Виталий Савельев утверждает, что слияние остановлено, так как ни Шереметьево, ни акционеры терминала D не провели корпоративных процедур по согласованию сделки. Перенос сделки на следующий год серьезно пошатнет финансовое положение "Аэрофлота". Это удвоит долг перевозчика и лишит его выгодных условий покупки новых самолетов. Юристы и аналитики считают, что "Аэрофлоту" стоит готовиться именно к этому.

Объединение ОАО "Терминал" (владеет терминалом D в Шереметьево, подконтрольно "Аэрофлоту") и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) может не завершиться до конца года. Об этом сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в письме главе Минэкономики Эльвире Набиуллиной (копия есть в распоряжении "Ъ"). По словам топ-менеджера, сделка не прошла необходимые корпоративные процедуры ни в ОАО МАШ, ни в ОАО "Терминал". Нет одобрений и от миноритарных акционеров "Терминала" — Внешэкономбанка (ВЭБа) и ВТБ, пишет господин Савельев.

В ВЭБе "Ъ" подтвердили, что вопрос об одобрении сделки пока не решен, но будет представлен на рассмотрение наблюдательного совета на ближайшем заседании. В ВТБ заявили, что одобрение наблюдательного совета банка при голосовании представителей банка на советах директоров других акционерных обществ не требуется. Однако оба акционера вместе с "Аэрофлотом" должны решать этот вопрос на общем собрании акционеров "Терминала", которое, как утверждают в пресс-службе терминала D, "пока не планируется".

Однако "Аэрофлот" больше всего волнует позиция совета директоров ОАО МАШ, который, по данным Виталия Савельева, принял решение "о необходимости переоценки стоимости акций консолидируемых компаний и переносе срока принятия корпоративных решений о присоединении ОАО "Терминал" на 31 марта 2012 года".
 
 В "Аэрофлоте" отказались раскрыть, откуда у компании данные, хотя подтвердили факт письма в Минэкономики. Но в пресс-службе ОАО МАШ информацию о переносе сроков на следующий год опровергают. "Совет директоров лишь принял решение об актуализации отчета по оценке, что требуется законом. Она займет две недели",— пояснили в Шереметьево. Глава совета директоров ОАО МАШ Юрий Кудимов также заверил "Ъ", что перенос сделки на 31 марта "даже не обсуждался".

ОАО МАШ на 100% принадлежит государству. ОАО "Терминал" контролируется "Аэрофлотом" (52,8%), ВЭБом (25%) и ВТБ (22,1%). Государство хочет объединить их для последующего привлечения управляющей компании и слияния с другим московским аэропортом — Внуково.

Вопрос консолидации аэропортовых активов волнует Виталия Савельева по трем причинам. Во-первых, авиакомпания планировала с начала 2012 года получить возможность участвовать в управлении объединенным аэропортом. Во-вторых, утверждает источник "Ъ", близкий к авиакомпании, в мае, когда "Аэрофлот" обсуждал стоимость "Терминала", перевозчик пошел на уступки и согласился с низкой оценкой в $354 млн. ""Аэрофлот" принял эту цифру, так как понимал, что завершение слияния до конца года окажется выгоднее затягивания переговоров",— говорит собеседник "Ъ".

Наконец, объединение терминалов в 2011 году позволило бы "Аэрофлоту" деконсолидировать более $900 млн долга ОАО "Терминал", вместо которого у компании появятся долги приобретаемых у "Ростехнологий" шести авиакомпаний ("Владивосток-Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Саратовские авиалинии", "Авиакомпания Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии") — в целом около $800 млн. Если долг "Терминала" останется, "Аэрофлот" рискует ухудшить свой кредитный рейтинг и ставки по кредитам и лизинговым соглашениям, предупреждает Виталий Савельев. В рейтинговом агентстве Fitch, которое оценивает "Аэрофлот", комментировать возможное изменение рейтинга отказались.
 
"В условиях сжатых сроков проведения мероприятий по консолидации требуется выполнение незамедлительных действий со стороны всех участников проекта",— говорится в письме руководителя "Аэрофлота". Он просит министра провести совещание со всеми участниками проекта 10-15 ноября. "Очевидно, что дольше затягивать сроки нельзя. Любое промедление — и объединение можно смело переносить на следующий год",— говорит председатель МКА "Николаев и партнеры" Юрий Николаев, считая, что риск негативного для "Аэрофлота" сценария близок к максимальному.

"Я солидарен с желанием Виталия Савельева ускорить процесс консолидации, но обстановка, в которой она происходит, должна быть спокойной,— говорит Юрий Кудимов.— Возможно, имеет смысл при реализации уже утвержденной схемы делать это поэтапно, расставить приоритеты, главный из которых — до конца этого года завершить объединение де-юре. Это предполагает, что оперативный контроль над "Терминалом" перейдет к МАШ. А уже потом вести переговоры с банками-кредиторами и завершать процесс передачи активов".

Источник "Ъ" в совете директоров ОАО МАШ уверен, что объединение в этом году не произойдет. Чиновник правительства считает, что "некоторые менеджеры МАШ" намеренно препятствуют объединению, но объяснить зачем отказывается. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" отмечает, что вопрос о слиянии активов может восприниматься как "продолжение противостояния Шереметьево и "Аэрофлота"", но, скорее всего, "дело в обычных бюрократических задержках". По мнению аналитика, если "Аэрофлот" сохранит долг "Терминала" в своей отчетности на 2012 год, перевозчик "бесконечно" усложнит себе жизнь в целом и покупку новых самолетов в частности.


комментарии (1):

sergeev      10/11/2011 [14:51:08]#1
Побирушки побираются!













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer