Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты ошиблись и не передумали


2 ноября 2011 года Алена Марьянова, Газета.ru


МАК обнародовал данные расследования катастрофы Як-42 в Ярославле. Эксперты пришли к выводу, что пилоты действовали неправильно, ошибочно нажав на тормозные педали. В крови у второго пилота, который был в кабине лидером, обнаружен запрещенный для употребления летчиками фенобарбитал. Вину за катастрофу комитет возлагает не только на погибших летчиков, но и на руководство авиакомпании, которая допустила их к штурвалу без должной подготовки.

В среду эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выступили с докладом о результатах расследования катастрофы пассажирского самолета Як-42 в Ярославле, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба «Локомотив». Выступление эксперты начали с того, что сообщили: самолет перед вылетом был полностью исправен. «На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета не выявлено», — сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов (пресс-конференция транслировалась в прямом эфире на канале «Россия-24»).

Комитет пришел к выводу, что пилоты при взлете ошибочно нажимали на тормозные педали, что и привело к катастрофе.

Такое заключение было сделано по результатам летного эксперимента с участием опытных летчиков-испытателей, уточнил Морозов. «Установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно, только если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом», — сказал председатель технической комиссии МАК. Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и, когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.
 
Анализируя состояние пилотов, которое могло привести к трагической ошибке, эксперты сослались на медицинские данные летчиков. В частности, по данным врачебных обследований, у второго пилота с 2000 года «отмечалось снижение рефлекса в ногах». Морозов уточнил, что второй пилот Игорь Жевелов с 2007 года употреблял препарат нейромедин, «который применяется для улучшения нейромышечной передачи». Кроме того, в крови Жевелова, как установили после катастрофы судмедэксперты, был фенобарбитал, запрещенный к употреблению действующими летчиками, так как он оказывает воздействие на центральную нервную систему.
 
Делая заключение об ошибке экипажа как причине катастрофы самолета, специалисты МАК отметили, что трагедии можно было избежать. Пилоты могли принять решение о прекращении взлета, но «действовали несогласованно» и «даже не рассматривали такую возможность». Согласно выводам экспертов, в кабине было «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Специалисты МАК раскритиковали компанию «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся в Ярославле самолет: они не проводили переподготовку пилотов.

Морозов напомнил, что и командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев, и второй пилот Жевелов ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42. «Имел место негативный перенос навыков», — заключил председатель технической комиссии. Он объяснил, что педали Як-42 и Як-40 конструктивно выполнены по-разному.
 
Переподготовкой пилотов, привыкших к конструктивным особенностям Як-40, компания «Як-Сервис» должным образом не занималась, выяснил МАК: Соломенцев и Жевелов прошли теоретический курс, а тренажерную подготовку пилотов руководство вело «формально» и «с большими перерывами». «Контроль качества не осуществлялся, летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», — заключили эксперты, сообщив, что штат руководителей летной службы, несущих ответственность в том числе за подготовку пилотов, в «Як-Сервисе» полностью укомплектован не был».

При этом в МАК подчеркнули, что на экипаж Як-42 не оказывалось давления. Ранее в СМИ выдвигались предположения, что летчиков могли торопить со взлетом из-за того, что аэропорт Туношна должен был принимать так называемые VIP-борты — самолеты с высокопоставленными участниками мирового политического форума, который проводился в Ярославле.

«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», — сообщил глава технической комиссии МАК, добавив, что экипаж прогревал двигатель ровно в течение 6 минут, как и положено по инструкции. Самолет вылетал по расписанию, никаких других прилетов воздушных судов не было, заверили эксперты.
 
Як-42 с игроками хоккейного клуба «Локомотив» на борту разбился 7 сентября этого года, выполняя вылет в Минск из ярославского аэропорта Туношна. Самолет выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, поднявшись в небо на 5—6 метров, рухнул на землю. В катастрофе погибли 44 человека — 37 пассажиров и 7 членов экипажа. Выживших было двое: бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, который 12 сентября скончался от полученных ожогов в московской клинике. Сизов был недавно выписан из больницы.


комментарии (1):

ZG      07/11/2011 [04:36:07]#1
Все что написал МАК в заключении о непреднамеренном нажатии на тормоза кем то из пилотов является не более чем одним из предположений. Никаких выводов на основе предположений делать нельзя. Расследование проведено непрофессионально. Выводы ошибочны.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer