Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Гидромаш» выпускает шасси


3 ноября 2011 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Нижегородское ОАО «Гидромаш» и корпорация «Иркут» приступили к обсуждению конкретных параметров поставки шасси для магистрального самолета МС-21 — главной надежды российской гражданской авиации. Его серийная сборка намечена на 2016 год, есть заказчики на первые 150 самолетов. Поставку шасси для них отраслевые эксперты оценивают не менее чем в $600 млн. Востребованность МС-21 на мировом рынке будет зависеть от их стоимости, сроков строительства и способности производителя обеспечить техническую поддержку, говорят аналитики.

О том, что президент ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин и президент ОАО «Корпорация „Иркут“» Алексей Федоров в Москве подписали контракт на разработку, изготовление, испытания и поставку агрегатов шасси для самолетов семейства МС-21, „Ъ“ сообщили в пресс-службе «Гидромаша». Документ, охватывающий весь жизненный цикл самолета, придал нижегородскому предприятию статус официального поставщика комплектующих для нового самолета, считающегося самым перспективным для российской гражданской авиации. За основу контракта стороны взяли западные образцы документов, по которым работают Boeing и Airbus: в контракте прописаны все условия взаимоотношений участников проекта и определены правила, по которым компаниям предстоит работать в перспективе. Точные сроки и объемы производства контрагентами пока не определены. Как пояснили „Ъ“ на «Гидромаше», на предприятии в течение ближайших пяти лет планируется изготовление образца шасси для МС-21, проведение испытаний агрегата, после чего «Иркут» проведет его сертификацию. В серийное производство шасси для МС-21 «Гидромаш» запустит не ранее 2016 года, на который запланировано начало серийной сборки нового самолета. Сумму контракта стороны не раскрывают. Среднюю стоимость одного комплекта шасси в зависимости от размера самолета отраслевые эксперты оценивают в $4–5 млн — соответственно, стоимость контракта при 150 законтрактованных самолетах (подробнее — см. справку) составляет не менее $600 млн.
 
Работа по проекту МС-21 началась в 2008 году. В конце года корпорация «Иркут» объявила тендер на поставку комплектующих для нового самолета. В части поставки комплексной системы шасси об участии в нем заявили французская корпорация Messier-Dowty, американская Goodrich, самарский «Авиаагрегат» и нижегородский «Гидромаш». В марте 2009 года «Гидромаш» направил в «Иркут» технико-коммерческое предложение, и в августе нижегородский завод был объявлен победителем тендера. В июне 2011 года предприятие представило на международном авиасалоне «Ле Бурже-2011» макет стойки шасси МС-21 в натуральную величину. 
 
Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин напомнил, что решение об участии «Гидромаша» в проекте МС-21 было принято еще в 2009 году и связано в первую очередь с тем, что «Гидромаш» поставлял «Иркуту» комплектующие для самолетов линейки «Туполев», а МС-21 должен прийти им на смену. Эксперт не исключает, что впоследствии нижегородский производитель будет привлечен к участию в проекте по созданию нового лайнера, который разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация на базе Sukhoi Superjet 100 и МС-21 с целью расширения гражданской линейки российских самолетов. «В корпорации уже создана специальная дирекция, и хотя конкретных планов пока нет, тот факт, что „Гидромаш“ официально стал поставщиком шасси для МС-21, дает предприятию шанс участвовать и в новом проекте», — отмечает аналитик. По оценкам Кирилла Маркина, сейчас в России производится порядка 10–12 авиалайнеров вместимостью 150–180 пассажиров в год. Впоследствии, как считает эксперт, Sukhoi Superjet 100 и МС-21 могут занять до 100% российского рынка в своем сегменте (сама корпорация заявляла о планах занять с МС-21 половину российского и 10% зарубежного рынка ближне- и среднемагистральных самолетов). Востребованность МС-21 на мировом рынке будет зависеть от их стоимости, сроков строительства и способности производителя обеспечить техническую поддержку, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, пока основными конкурентами «Иркута» являются американская Boeing и французская Airbus, производящие более чем по 30 самолетов такого класса и вместимости ежемесячно. «Других конкурентов у „Иркута“ в данном сегменте пока нет, но к моменту запуска МС-21 в серию они появятся: примерно на эти же сроки ориентируется Китайская авиастроительная корпорация при работе над проектом С-919. Кроме того, на самолеты подобной вместимости может замахнуться канадская Bombardier», — прогнозирует эксперт. При этом, по мнению господина Синицкого, российскому и китайскому производителям стоит рассчитывать прежде всего на рынки стран «третьего мира», так как европейский и американский рынки прочно заняты местными производителями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXLRd
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/stone/, описание.
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/tile/service/grouting/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer