Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жены погибших летчиков Як-42 не верят МАКу


1 ноября 2011 года Елизавета Маетная, Герман Петелин, Известия


Родственники экипажа собираются провести независимое расследование причин авиакатастрофы.

2 ноября МАК обнародует официальные итоги расследования авиакатастрофы Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле. Несколько дней назад анонимный сотрудник ведомства уже сообщал прессе, что виновником трагедии будет признан экипаж и его командир Андрей Соломенцев — он якобы давил при взлете на педаль тормоза. Семьи и коллеги погибших пилотов возмущены этой версией и намерены потребовать провести новое расследование.

Родственники и друзья погибших летчиков уже сомневаются в том, что официальное расследование было объективным.

— Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки, — рассказывает «Известиям» Людмила, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова. — Но ведь вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что–то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования.

С ней согласна и подруга Андрея Соломенцева, знавшая его 25 лет.

— Такое впечатление, что через СМИ нас насильственно заставляют поверить, что виноват пилот, — считает Светлана Левдик. — Получается, если утрировать ситуацию, два таксиста сели, разыграли спички, кто полетит на каком месте, один зацепился каблуком, другой жал на педали. Если бы это написал романист, я бы, может, и поверила. Но я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть.

Если летчики будут признаны виновными, родные погибших смогут на законных основаниях потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов. Такая возможность появилась после недавнего решения Конституционного суда, который рассмотрел жалобу родственников погибших в скандальном деле о ДТП на Ленинском проспекте. Решение КС распространяется на все категории дел, которые были прекращены в связи с гибелью подозреваемых или виновных.

— Во всех катастрофах последнего времени летчики были признаны виновными. Свалить все на погибший экипаж — это тенденция современного расследования, — говорит адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших по трем авиакатастрофам. — Иркутск, Донецк, Пермь — все спихнули на экипаж, а круг виновных гораздо больше и шире. У нас есть факты, что те, кто остались на земле и никуда не летают, должны нести определенную ответственность и на них лежит определенная степень вины за случившиеся катастрофы.

Родственники погибших летчиков должны настаивать на дальнейшем расследовании, считает Трунов, поскольку после решения КС оно имеет судебную перспективу. Более того, сделать это нужно, особенно сейчас.
 — Экспертизы МАКа — они такие предвзятые и такие некачественные, такие заказные, что однажды было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место, — говорит адвокат Трунов. — По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую.

К любой ошибке или неправильным действиям экипажа всегда приводит ряд факторов, замечает Владимир Грудин, принимавший участие в десятках авиарасследований. Но изучением этих самых опасных факторов, среди которых — совокупность среды (от подготовки экипажа к полету до действий диспетчера, ситуации перед взлетом), техника и, собственно, действия самого экипажа — на практике не занимаются.

— Нашим расследователям не грех взять на вооружение американский опыт: там расследование возглавляет летчик, который летает на данном типе самолета, а в комиссию обязательно включают представителя летного профсоюза, — говорит Грудин.
Человеческий фактор (ЧФ), который лежит в подавляющем большинстве летных трагедий последних лет, абсолютно неправомерно использовать при обозначении вины летчиков, считают эксперты НИИ авиационно-космической медицины. «Данного термина нет ни в одном нормативном документе, — говорит сотрудник НИИ. — Пресловутый ЧФ лишь маскирует недостатки среды и техники, влияющих на правильность действий летчика».

Будет независимое расследование по гибели Як-42 или нет, зависит только от родственников погибших летчиков. По словам адвоката Трунова, вдова погибшего командира Родиона Медведева, которого признали виновным в гибели «Боинга» в Перми, тоже хотела продолжить расследование, но потом с ней «поработали, и она куда-то пропала».

В МАКе заявили, что до официальной публикации итогов расследования «никаких версий по Як-42 комментировать не будут».


комментарии (1):

ZG      07/11/2011 [04:31:49]#1
Вне всякого сомнения необходимо независимое расследование. И его должен возглавлять пилот, летающий на Як-42. Но не чиновник от Росавиации. Представитель профсоюза тоже не будет лишним. Если истинную причину невозможно будет однозначно определить, значит так и нужно писать в отчете. Тогда неизбежно встанет вопрос: а те ли специалисты работали в комиссии МАК, если, имея все данные, не смогли ее (причину) найти, а "назначили" причиной экипаж. Я уверен, что при честном расследовании экипаж не будет признан виновным, ведь в соответствии с действующим законодательством, любые неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемых.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer