Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Владивостоком ''открыли'' небо


8 ноября 2011 года Бейлин Борис, Вести FM


Противоречивая информация поступает о судьбе международного аэропорта Владивостока. По данным СМИ эта "воздушная гавань" получила так называемую "пятую степень свободы". Во Владивостоке теперь могут садиться и брать пассажиров самолеты любых иностранных авиакомпаний. В Минтрансе эту информацию не подтверждают. Там говорят, что решение об "открытом небе" пока не принято. Подробности у корреспондента радио "Вести ФМ" Бориса Бейлина.

Международный аэропорт во Владивостоке модернизируется к саммиту АТЭС-2012. Государство вложило в реконструкцию аэродромного комплекса 12 миллиардов рублей. Еще 6 миллиардов (на строительство пассажирского терминала) направил аэропорт Шереметьево.
 
Он является основным акционером аэропорта во Владивостоке. Чтобы как-то возместить затраты, Шереметьево просит Минтранс перевести воздушную гавань в режим "открытого неба". То есть разрешить самолетам любых авиакомпаний не только садится во Владивостоке для заправки, но и для того, чтобы высаживать и брать на борт пассажиров. Остальные международные аэропорты России работают по другому. Они принимают самолеты авиакомпаний только из тех стран, с которыми заключены особые межправительственные соглашения.
 
По данным газеты "Коммерсант" Минтранс пошел Владивостоку на встречу. Как сообщил нам начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис во Владивостоке резко вырастет пассажиропоток. "Режим открытого неба позволит аэропорту Владивосток реализовать свой транспортный потенциал и увеличить нынешний пассажиропоток с 1,2 миллиона до пяти миллионов пассажиров", - говорит Генис. "Открытое небо" может заинтересовать в первую очередь китайцев. Дело в том, что у КНР есть договор с США, в котором прописаны определенные ограничение на авиасообщение. Там определена частота рейсов. Поэтому самолеты китайских компаний в перспективе могут делать остановку во Владивостоке. А уже оттуда отправляться в Америку, обходя все ограничения на количество полетов. Естественно аэропорт при этом будет принимать намного больше рейсов, и получать намного больше денег.
 
По словам Романа Гениса иностранцы уже заинтересовались "воздушными воротами" Владивостока. "В этом смысле любой аэропорт заинтересован в том, чтобы как можно больше авиакомпаний пользовались его услугами. Есть интерес со стороны китайских, японских и корейских авиакомпаний", - добавляет Генис. Однако в министерстве транспорта нам не подтвердили эту информацию.
 
По словам начальника отдела общественных связей Минтранса Тимура Хикматова об "открытом небе" над Владивостоком говорить пока рано. "Решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивосток еще не принято. Если какая-то зарубежная авиакомпания захочет летать в один из российских аэропортов на основе "пятой свободы", то ей нужно для этого обратиться к своим авиационным властям, которые в свою очередь выйдут на нас с предложением изменить соглашение о воздушном сообщении между двумя странами. Мы естественно будем защищать интересы российских авиакомпаний. И попросим взамен аналогичных условий для российской авиакомпании для полетов в один из аэропортов этой страны", - комментирует Хикматов.
 
Иными словами Минтранс настаивает на существующем порядке международных авиасообщений. Если же для Владивостока все-таки сделают исключение, то в выигрыше окажутся не только сам аэропорт и китайцы, но и жители города. У них появится выбор: лететь за границу можно будет самолетами разных авиакомпаний.
 
Из-за конкуренции снизятся цены на билеты. Ну а пострадают лишь отечественные авиакомпании, отмечает главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Российские авиакомпании, которые рассчитывали и рассчитывают использовать аэропорт Владивостока - они конечно окажутся в проигрыше, хотя бы потому, что на рынке появятся множество конкурентов", - отмечает Гусаров.
 
По словам Романа Гусарова международное авиасообщение в любом случае будет становиться со временем все свободнее и свободнее. Особенно после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. "Думаю, что Владивосток это пробный шар. Через некоторое время после вступления России в ВТО вся страна будет присоединена к программе "открытого неба". Я думаю, что сейчас Владивосток это мини-полигон, на котором можно обкатать и привыкнуть к новым условиям существования", - считает Гусаров.
 
В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации существует семь степеней "свободы воздуха". Первая предусматривает транзитный перелет без права посадки. Пятая, на которую сейчас претендует Владивосток, означает перевозку иностранными компаниями пассажиров и грузов через территорию нашей страны. Седьмая степень - самая высокая - дает возможность зарубежным компаниям осуществлять у нас внутренние рейсы.


комментарии (1):

kholodov      10/11/2011 [08:53:29]#1
Поэтому самолеты китайских компаний в перспективе могут делать остановку во Владивостоке. А уже оттуда отправляться в Америку, а амкриканцы типа дураки

kholodov      10/11/2011 [08:58:19]#2
Пятая, на которую сейчас претендует Владивосток, означает перевозку иностранными компаниями пассажиров и грузов через территорию нашей страны. Седьмая степень - самая высокая - дает возможность зарубежным компаниям осуществлять у нас внутренние рейсы.так здесь по подробнее кто на что претендует мы че у дяди сэма должны спрашивать кому какую давать степень свободы!













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer