Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Владивостоком ''открыли'' небо


8 ноября 2011 года Бейлин Борис, Вести FM


Противоречивая информация поступает о судьбе международного аэропорта Владивостока. По данным СМИ эта "воздушная гавань" получила так называемую "пятую степень свободы". Во Владивостоке теперь могут садиться и брать пассажиров самолеты любых иностранных авиакомпаний. В Минтрансе эту информацию не подтверждают. Там говорят, что решение об "открытом небе" пока не принято. Подробности у корреспондента радио "Вести ФМ" Бориса Бейлина.

Международный аэропорт во Владивостоке модернизируется к саммиту АТЭС-2012. Государство вложило в реконструкцию аэродромного комплекса 12 миллиардов рублей. Еще 6 миллиардов (на строительство пассажирского терминала) направил аэропорт Шереметьево.
 
Он является основным акционером аэропорта во Владивостоке. Чтобы как-то возместить затраты, Шереметьево просит Минтранс перевести воздушную гавань в режим "открытого неба". То есть разрешить самолетам любых авиакомпаний не только садится во Владивостоке для заправки, но и для того, чтобы высаживать и брать на борт пассажиров. Остальные международные аэропорты России работают по другому. Они принимают самолеты авиакомпаний только из тех стран, с которыми заключены особые межправительственные соглашения.
 
По данным газеты "Коммерсант" Минтранс пошел Владивостоку на встречу. Как сообщил нам начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис во Владивостоке резко вырастет пассажиропоток. "Режим открытого неба позволит аэропорту Владивосток реализовать свой транспортный потенциал и увеличить нынешний пассажиропоток с 1,2 миллиона до пяти миллионов пассажиров", - говорит Генис. "Открытое небо" может заинтересовать в первую очередь китайцев. Дело в том, что у КНР есть договор с США, в котором прописаны определенные ограничение на авиасообщение. Там определена частота рейсов. Поэтому самолеты китайских компаний в перспективе могут делать остановку во Владивостоке. А уже оттуда отправляться в Америку, обходя все ограничения на количество полетов. Естественно аэропорт при этом будет принимать намного больше рейсов, и получать намного больше денег.
 
По словам Романа Гениса иностранцы уже заинтересовались "воздушными воротами" Владивостока. "В этом смысле любой аэропорт заинтересован в том, чтобы как можно больше авиакомпаний пользовались его услугами. Есть интерес со стороны китайских, японских и корейских авиакомпаний", - добавляет Генис. Однако в министерстве транспорта нам не подтвердили эту информацию.
 
По словам начальника отдела общественных связей Минтранса Тимура Хикматова об "открытом небе" над Владивостоком говорить пока рано. "Решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивосток еще не принято. Если какая-то зарубежная авиакомпания захочет летать в один из российских аэропортов на основе "пятой свободы", то ей нужно для этого обратиться к своим авиационным властям, которые в свою очередь выйдут на нас с предложением изменить соглашение о воздушном сообщении между двумя странами. Мы естественно будем защищать интересы российских авиакомпаний. И попросим взамен аналогичных условий для российской авиакомпании для полетов в один из аэропортов этой страны", - комментирует Хикматов.
 
Иными словами Минтранс настаивает на существующем порядке международных авиасообщений. Если же для Владивостока все-таки сделают исключение, то в выигрыше окажутся не только сам аэропорт и китайцы, но и жители города. У них появится выбор: лететь за границу можно будет самолетами разных авиакомпаний.
 
Из-за конкуренции снизятся цены на билеты. Ну а пострадают лишь отечественные авиакомпании, отмечает главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Российские авиакомпании, которые рассчитывали и рассчитывают использовать аэропорт Владивостока - они конечно окажутся в проигрыше, хотя бы потому, что на рынке появятся множество конкурентов", - отмечает Гусаров.
 
По словам Романа Гусарова международное авиасообщение в любом случае будет становиться со временем все свободнее и свободнее. Особенно после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. "Думаю, что Владивосток это пробный шар. Через некоторое время после вступления России в ВТО вся страна будет присоединена к программе "открытого неба". Я думаю, что сейчас Владивосток это мини-полигон, на котором можно обкатать и привыкнуть к новым условиям существования", - считает Гусаров.
 
В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации существует семь степеней "свободы воздуха". Первая предусматривает транзитный перелет без права посадки. Пятая, на которую сейчас претендует Владивосток, означает перевозку иностранными компаниями пассажиров и грузов через территорию нашей страны. Седьмая степень - самая высокая - дает возможность зарубежным компаниям осуществлять у нас внутренние рейсы.


комментарии (1):

kholodov      10/11/2011 [08:53:29]#1
Поэтому самолеты китайских компаний в перспективе могут делать остановку во Владивостоке. А уже оттуда отправляться в Америку, а амкриканцы типа дураки

kholodov      10/11/2011 [08:58:19]#2
Пятая, на которую сейчас претендует Владивосток, означает перевозку иностранными компаниями пассажиров и грузов через территорию нашей страны. Седьмая степень - самая высокая - дает возможность зарубежным компаниям осуществлять у нас внутренние рейсы.так здесь по подробнее кто на что претендует мы че у дяди сэма должны спрашивать кому какую давать степень свободы!













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer