Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московских авиадиспетчеров оставят на старом оборудовании


9 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта согласилось на год перенести открытие нового Центра управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

Столичный ЦУП является ключевым в составе российской системы организации воздушного движения и имеет стратегическое значение для всей транспортной инфраструктуры. Строительство нового центра началось в 2009 году, а общая стоимость проекта составляет более 2,3 млрд рублей. Заработать ЦУП должен был уже в декабре этого года.

Еще месяц назад в Росавиации не были готовы признать, что центр не будет создан вовремя. Но на днях Минтранс начал согласование проекта распоряжения правительства, которое отодвигает срок сдачи московского ЦУПа на 2012 год, а также переносит на следующий год финансирование этого года в объеме до 850 млн рублей.

— На безопасность полетов и пропускную способность московской воздушной зоны отсрочка ввода в эксплуатацию нового центра не повлияет, поскольку работают резервные системы, — успокаивают в Росавиации.

Перенос сроков вызван объективными причинами, утверждают в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Эта компания является головным исполнителем всех работ в сфере использования воздушного пространства.

— У нас есть действующий контракт со сроками завершения всех работ 15 декабря 2011 года. Однако в связи с объективными изменениями в законодательстве и в технических условиях мы будем вынуждены внести коррективы в проект в соответствии с теми изменениями в техническом задании, которые будут сделаны Росавиацией как госзаказчиком, — сообщил представитель «Алмаз-Антея».

Причина переноса сроков кроется в необходимости обеспечения безопасности полетов и в сложностях применяющихся технологических решений, которые не имеют аналогов в нашей стране. У московской воздушной зоны сложная структура, а для аэропортов московского авиационного узла характерна высокая интенсивность полетов, пояснили в Министерстве транспорта. Только на опытную эксплуатацию нового ЦУПа, а также подготовку диспетчерского и инженерно-технического персонала может уйти от четырех до восьми месяцев, подчеркнул собеседник «Известий».

В 2010 году вступили в действие новые Федеральные правила использования воздушного пространства, которые вводят уведомительный порядок полетов. Но для реализации этого положения необходимо изменить процедуры, технические требования и алгоритмы работы диспетчеров, а значит и пересмотреть проектные и технологические решения при создании московского центра управления полетами. Об этом говорят и в Минтрансе, и в «Алмаз-Антее».

В августе был утвержден технический проект, разработанный в соответствии с изменившейся нормативной базой в организации воздушного движения и учитывающий все международные стандарты в этой области. Это также заставляет внести изменения и дополнения в техническое задание на создание автоматизированной системы организации воздушного движения московского ЦУПа. И кроме того, проектно-сметная документация после внесения в нее корректив должна будет еще повторно пройти утверждение в Главгосэкспертизе.

Вместе с тем, по данным источника «Известий» в одном из профильных ведомств, к срывам сроков работ привели также и ошибки в подготовке документации, допущенные одной из фирм-подрядчиков. Еще один фактор, который негативно сказывается на соблюдении графика работ — монопольный статус концерна «Алмаз-Антей», говорит источник.

Здание нового московского Центра управления полетами на сегодня уже построено, инженерные системы смонтированы, а технологическое оборудование частично закуплено и находится на складах. По данным представителя генподрядчика, его монтаж начнется через месяц, после завершения внутренних инженерных работ.

Аналогичный (но не столь масштабный) Центр управления полетами в Хабаровске концерн «Алмаз-Антей» успешно ввел в эксплуатацию 1 октября.



комментарии (1):

Airguide      26/11/2011 [11:44:45]#1
Ой доиграются...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer