Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московских авиадиспетчеров оставят на старом оборудовании


9 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта согласилось на год перенести открытие нового Центра управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

Столичный ЦУП является ключевым в составе российской системы организации воздушного движения и имеет стратегическое значение для всей транспортной инфраструктуры. Строительство нового центра началось в 2009 году, а общая стоимость проекта составляет более 2,3 млрд рублей. Заработать ЦУП должен был уже в декабре этого года.

Еще месяц назад в Росавиации не были готовы признать, что центр не будет создан вовремя. Но на днях Минтранс начал согласование проекта распоряжения правительства, которое отодвигает срок сдачи московского ЦУПа на 2012 год, а также переносит на следующий год финансирование этого года в объеме до 850 млн рублей.

— На безопасность полетов и пропускную способность московской воздушной зоны отсрочка ввода в эксплуатацию нового центра не повлияет, поскольку работают резервные системы, — успокаивают в Росавиации.

Перенос сроков вызван объективными причинами, утверждают в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Эта компания является головным исполнителем всех работ в сфере использования воздушного пространства.

— У нас есть действующий контракт со сроками завершения всех работ 15 декабря 2011 года. Однако в связи с объективными изменениями в законодательстве и в технических условиях мы будем вынуждены внести коррективы в проект в соответствии с теми изменениями в техническом задании, которые будут сделаны Росавиацией как госзаказчиком, — сообщил представитель «Алмаз-Антея».

Причина переноса сроков кроется в необходимости обеспечения безопасности полетов и в сложностях применяющихся технологических решений, которые не имеют аналогов в нашей стране. У московской воздушной зоны сложная структура, а для аэропортов московского авиационного узла характерна высокая интенсивность полетов, пояснили в Министерстве транспорта. Только на опытную эксплуатацию нового ЦУПа, а также подготовку диспетчерского и инженерно-технического персонала может уйти от четырех до восьми месяцев, подчеркнул собеседник «Известий».

В 2010 году вступили в действие новые Федеральные правила использования воздушного пространства, которые вводят уведомительный порядок полетов. Но для реализации этого положения необходимо изменить процедуры, технические требования и алгоритмы работы диспетчеров, а значит и пересмотреть проектные и технологические решения при создании московского центра управления полетами. Об этом говорят и в Минтрансе, и в «Алмаз-Антее».

В августе был утвержден технический проект, разработанный в соответствии с изменившейся нормативной базой в организации воздушного движения и учитывающий все международные стандарты в этой области. Это также заставляет внести изменения и дополнения в техническое задание на создание автоматизированной системы организации воздушного движения московского ЦУПа. И кроме того, проектно-сметная документация после внесения в нее корректив должна будет еще повторно пройти утверждение в Главгосэкспертизе.

Вместе с тем, по данным источника «Известий» в одном из профильных ведомств, к срывам сроков работ привели также и ошибки в подготовке документации, допущенные одной из фирм-подрядчиков. Еще один фактор, который негативно сказывается на соблюдении графика работ — монопольный статус концерна «Алмаз-Антей», говорит источник.

Здание нового московского Центра управления полетами на сегодня уже построено, инженерные системы смонтированы, а технологическое оборудование частично закуплено и находится на складах. По данным представителя генподрядчика, его монтаж начнется через месяц, после завершения внутренних инженерных работ.

Аналогичный (но не столь масштабный) Центр управления полетами в Хабаровске концерн «Алмаз-Антей» успешно ввел в эксплуатацию 1 октября.



комментарии (1):

Airguide      26/11/2011 [11:44:45]#1
Ой доиграются...













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer