Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московских авиадиспетчеров оставят на старом оборудовании


9 ноября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта согласилось на год перенести открытие нового Центра управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

Столичный ЦУП является ключевым в составе российской системы организации воздушного движения и имеет стратегическое значение для всей транспортной инфраструктуры. Строительство нового центра началось в 2009 году, а общая стоимость проекта составляет более 2,3 млрд рублей. Заработать ЦУП должен был уже в декабре этого года.

Еще месяц назад в Росавиации не были готовы признать, что центр не будет создан вовремя. Но на днях Минтранс начал согласование проекта распоряжения правительства, которое отодвигает срок сдачи московского ЦУПа на 2012 год, а также переносит на следующий год финансирование этого года в объеме до 850 млн рублей.

— На безопасность полетов и пропускную способность московской воздушной зоны отсрочка ввода в эксплуатацию нового центра не повлияет, поскольку работают резервные системы, — успокаивают в Росавиации.

Перенос сроков вызван объективными причинами, утверждают в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Эта компания является головным исполнителем всех работ в сфере использования воздушного пространства.

— У нас есть действующий контракт со сроками завершения всех работ 15 декабря 2011 года. Однако в связи с объективными изменениями в законодательстве и в технических условиях мы будем вынуждены внести коррективы в проект в соответствии с теми изменениями в техническом задании, которые будут сделаны Росавиацией как госзаказчиком, — сообщил представитель «Алмаз-Антея».

Причина переноса сроков кроется в необходимости обеспечения безопасности полетов и в сложностях применяющихся технологических решений, которые не имеют аналогов в нашей стране. У московской воздушной зоны сложная структура, а для аэропортов московского авиационного узла характерна высокая интенсивность полетов, пояснили в Министерстве транспорта. Только на опытную эксплуатацию нового ЦУПа, а также подготовку диспетчерского и инженерно-технического персонала может уйти от четырех до восьми месяцев, подчеркнул собеседник «Известий».

В 2010 году вступили в действие новые Федеральные правила использования воздушного пространства, которые вводят уведомительный порядок полетов. Но для реализации этого положения необходимо изменить процедуры, технические требования и алгоритмы работы диспетчеров, а значит и пересмотреть проектные и технологические решения при создании московского центра управления полетами. Об этом говорят и в Минтрансе, и в «Алмаз-Антее».

В августе был утвержден технический проект, разработанный в соответствии с изменившейся нормативной базой в организации воздушного движения и учитывающий все международные стандарты в этой области. Это также заставляет внести изменения и дополнения в техническое задание на создание автоматизированной системы организации воздушного движения московского ЦУПа. И кроме того, проектно-сметная документация после внесения в нее корректив должна будет еще повторно пройти утверждение в Главгосэкспертизе.

Вместе с тем, по данным источника «Известий» в одном из профильных ведомств, к срывам сроков работ привели также и ошибки в подготовке документации, допущенные одной из фирм-подрядчиков. Еще один фактор, который негативно сказывается на соблюдении графика работ — монопольный статус концерна «Алмаз-Антей», говорит источник.

Здание нового московского Центра управления полетами на сегодня уже построено, инженерные системы смонтированы, а технологическое оборудование частично закуплено и находится на складах. По данным представителя генподрядчика, его монтаж начнется через месяц, после завершения внутренних инженерных работ.

Аналогичный (но не столь масштабный) Центр управления полетами в Хабаровске концерн «Алмаз-Антей» успешно ввел в эксплуатацию 1 октября.



комментарии (1):

Airguide      26/11/2011 [11:44:45]#1
Ой доиграются...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer