Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Синдика» попробует «Минводы»


13 декабря 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Как стало известно „Ъ“, интерес к проектам развития международного аэропорта «Минеральные Воды» проявляют инвесторы из соседней Кабардино-Балкарии. В их число входят и структуры холдинга «Синдика», созданного главой КБР Арсеном Каноковым. Ранее холдинг намеревался приобрести «Авиалинии Адыгеи» и майкопский аэропорт, однако отказался от сделки в связи с кризисом. Как полагают эксперты, интерес холдинга может быть связан с намерением получить долю в новой компании и диверсифицировать бизнес, а не расчетом на большую доходность.

Одним из заинтересованных в развитии проектов в международном аэропорту «Минеральные Воды» инвесторов являются «близкие» Арсену Канокову структуры, с которыми в настоящее время «идут переговоры», сообщил „Ъ“ источник в краевой администрации. Подробности проектов он не уточнил. По словам одного из участников рынка, речь идет о холдинге «Синдика», проявляющем интерес к инфраструктурным проектам и пассажирским авиаперевозкам. 
 
Получить комментарии о планах холдинга в Минводах вчера не удалось, однако известно, что для «Синдики» это уже не первая попытка войти в южные авиапроекты. До кризиса структуры холдинга назывались в числе возможных инвесторов банкротившихся «Авиалиний Адыгеи». Компания намеревалась, в частности, модернизировать майкопский аэропорт и создать компанию для организации деловых перевозок в Москву и города Северного Кавказа. Из-за кризиса сделка не состоялась, позднее имущество перевозчика было распродано на торгах.
 
Холдинг «Синдика» включает несколько десятков юрлиц, зарегистрированных в Москве и южных регионах. Финпоказатели не раскрываются, владельцем головного ЗАО ХК «Синдика» является Арсен Каноков (данные СПАРК-Интерфакс). После назначения главой КБР господин Каноков передал компанию в доверительное управление.
 
Регулярные рейсы в Минводы выполняют около 20 перевозчиков. Пассажиропоток аэропорта в 2010 году – более 888,2 тыс. человек, за 10 месяцев текущего года - около 810 тыс. В 2011 году в аэропорту введена в строй новая ВПП, на строительство которой из федерального бюджета выделено 3,7 млрд руб. С вводом полосы сняты ограничения на прием ВС иностранного производства.
 
Аэропорт Минводы перешел в краевое подчинение в феврале этого года в результате реорганизации ФГУАП «Кавминводыавиа», позднее было объявлено о его акционировании, после завершения которого владельцем 100% акций аэропорта должно стать правительство края. Минимущество региона в начале декабря сообщило, что ГУП преобразовано в ОАО с уставным капиталом более 111 млн руб., однако, как пояснил гендиректор аэропорта Роман Чуев, формально первый этап приватизации может завершиться через полтора месяца. «Основной наш инвестор на условиях долгосрочной аренды имущества аэропорта — компания „Кредитинвест“ (зарегистрирована в Ставропольском крае, учредители — московские ЗАО „Полюс“ и ООО „Аиринвест“.— „Ъ“), мы ни с кем другим в настоящее время переговоры не ведем»,— заявил господин Чуев. От комментариев по дальнейшим приватизационным планам и возможности вхождения частных инвесторов в капитал ОАО он воздержался.
 
Компании КБР ранее уже проявляли интерес к аэропорту Минвод в связи с проектами строительства многофункционального логистического грузового центра и строительства в республике нового международного аэропорта. Власти КБР поддерживают оба проекта, однако аэропорт включен в федеральную программу, а инициатором логистического проекта стоимостью около €2,5 млрд выступает нальчикское ЗАО НИТЦ (учредители — региональные компании, аффилированность с «Синдикой» не прослеживается). По словам директора НИТЦ Локмана Холаева, в проекте принимают финансовое участие европейские и арабские компании. В этом году правительство КБР выделило под проект более 120 га земли под Нальчиком, сейчас ведутся предпроектные работы. «Один из вариантов — использовать возможности аэропорта Минвод, построив там грузовой авиационный терминал»,— поясняет господин Холаев. По его словам, предварительные переговоры по проекту велись на уровне краевой администрации. 
 
Трафик аэропорта ограничен туристическими возможностями региона, при этом южные аэропорты конкурируют между собой по заявленным логистическим проектам и шансы Минвод на их фоне предпочтительными пока не выглядят, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Если инвесторы заинтересованы в проектах, то связано это может быть, в первую очередь, с намерением получить долю в компании или диверсифицировать бизнес, а не расчетом на большую доходность и рентабельность проектов»,— полагает эксперт.
 
Особых преимуществ у аэропорта Минвод нет, а проекты мультимодальных центров в регионах пока не получались, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Для этого требуются большие организационные усилия. Кроме того, транспортно-логистические схемы традиционно завязаны на Москве», — отмечает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer