Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» огорчен «детскими болезнями» «суперджетов»


13 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


«Гражданские самолеты Сухого» работают над повышением надежности пилотных машин.

Текущий уровень надежности новейших российских ближнемагистральных самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ 100) по-прежнему не устраивает «Аэрофлот», который этим летом стал их первым эксплуатантом в России.
 
«Аэрофлот» обеспокоен опытом начальной эксплуатации самолетов SSJ 100, говорит источник в авиапроме. Перевозчик недоволен тем, что производитель медленно устраняет замечания к качеству сборки и надежности «суперджетов», а также тем, как организована послепродажная поддержка. Есть претензии и к соблюдению графика поставки самолетов.
 
Среди тех технических проблем, с которыми пришлось столкнуться «Аэрофлоту», была самопроизвольная расстыковка хвостовых частей разъемов системы обнаружения утечек. Большое количество  нареканий у перевозчика вызывает качество сборки элементов интерьера пассажирских салонов и кабин экипажа. Наконец, по данным источника, среднесуточный налет самолетов составил с начала эксплуатации пока всего около четырех с половиной часов. Для сравнения, Airbus A320 летает в среднем 10 часов в сутки.
 
В самом «Аэрофлоте» не хотят говорить о трудностях, с которыми в данный момент сталкивается компания, предлагая подождать один год с начала эксплуатации SSJ 100. То есть хотя бы до июня 2012 года.
 
— В целом мы машиной довольны. Это современная инновационная машина, и мы делаем на нее большую ставку, — говорит представитель авиакомпании. — Мы планируем, что «суперджеты» будут летать по всей стране, причем не только в «Аэрофлоте», но и в дочерних компаниях.
 
В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, разработчик и производитель SSJ 100) говорят, что «Аэрофлот» предъявляет чрезвычайно жесткие требования к техническому состоянию своих самолетов.
— И мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы этим требованиям соответствовать, — добавил он.
При этом вполне объяснимые недоработки компенсируются скидками на лайнеры.
 
— Каждый производитель нового типа самолетов прекрасно понимает, что его стартовый заказчик столкнется с «детскими болезнями» нового лайнера. Собственно, поэтому ему даются исключительные преференции при заключении контракта, как по стоимости самого самолета, так и по стоимости послепродажного обслуживания, — говорит представитель ГСС. — Эти преференции даются первым эксплантатам лишь только потому, что они по факту разделяют риски с производителем.
Для ликвидации простоев «суперджетов», возникших в самом начале их эксплуатации из-за допущенной некачественной сборки, были приняты меры. В частности, была введена система мотивации персонала на предприятии в Комсомольске-на-Амуре, где налажено серийное производство этих самолетов. Теперь размер премии бригад поставлен в прямую зависимость от количества дефектов, выявленных в процессе технической приемки самолета заказчиком, сообщил «Известиям» источник, близкий к «Объединенной авиастроительной корпорации». Как результат, регулярность полетов (доля рейсов, вылетевших по расписанию) выросла с 74% до 96,8%. При этом уровень безопасности полетов этих лайнеров составляет все 100%, так как не произошло еще ни одного инцидента, который мог бы повлиять на безопасность полета, подчеркнул источник.
 
Между тем, «Аэрофлот» пока вынужден из собственных средств покрывать дополнительные расходы, связанные с начальным периодом эксплуатации самолетов SSJ 100. В авиакомпании, по данным источника «Известий», размер недополученных субсидий оценивают в 564 млн рублей в год. Дело в том, что в федеральном бюджете на 2011–2013 годы не были зарезервированы средства для компенсации части затрат на уплату лизинговых платежей. Хотя такая компенсация предусмотрена действующими нормативными актами для современной отечественной техники.
 
«Аэрофлот» на сегодня эксплуатирует три самолета SSJ-100. До конца года ожидается прибытие еще одной машины. Первый лайнер был введен в эксплуатацию 16 июня, второй — 27 августа, третий — 8 ноября. «Суперджеты» летают по маршрутам компании из Москвы в Санкт-Петербург, Уфу, Нижний Новгород, Сочи, Казань и норвежский Осло.


комментарии (1):

komissar      15/12/2011 [06:49:42]#1
началось....













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer