Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минюст оставил почву под аэропортами


14 декабря 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Устанавливающий ставки аренды приказ Минэкономразвития был возвращен без регистрации.

Министерство юстиции поставило барьер на пути Минэкономразвития, которое намеревалось утвердить ставки арендной платы за занимаемую аэродромами землю. Против этого приказа выступала Росавиация. Арендные платежи могут вырасти, и это вступает в противоречие с государственной политикой, направленной на поддержку и развитие аэропортов, возражали там.
 
По результатам правовой экспертизы было принято решение вернуть без государственной регистрации приказ Министерства экономического развития «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов», сообщили «Известиям» в Минюсте. Представители министерства не пояснили свое решение.
 
В Минэкономразвития не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию и то, намерено ли ведомство подготовить новый вариант документа.
 
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина подписала этот приказ 26 октября. Он устанавливал дифференцированные ставки для аэродромов в зависимости от их пассажиропотока. Причем для земельных участков, на которых расположены аэровокзальные комплексы, были введены повышенные размеры ставок.
 
Несостоявшийся приказ устанавливал для аэропортов, через которые проходит менее 1 млн человек в год, минимальную ставку в размере 5 копеек за 1 кв. м в год. Эта же ставка, по замыслу авторов, должна была действовать и для тех земельных участков, на которых размещены аэровокзалы. Именно в эту категорию попадает большинство российских аэропортов.
 
Что касается крупных аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн человек в год, то для них ставки аренды земли были установлены, соответственно, в размере 10 копеек и 2,1 рубля за 1 кв. м в год. Наконец, для крупнейших аэропортов, где пассажирские перевозки превышают 5 млн человек, ставки были определены на уровне 2,1 рубля и 4,2 рубля за 1 кв. м в год соответственно. К этой группе относятся только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга.
 
В Минтрансе сказали, что не будут комментировать приказы, подготовленные другим ведомством.
 
Из ведомств только Росавиация всегда открыто выражала свое несогласие с данными предложениями, утверждая, что они приведут к росту размеров платежей. Неоднозначность ситуации связана с тем, что данный приказ был разработан во исполнение адресного поручения правительственной комиссии по транспорту и связи — проработать вопрос о снижении ставок налога на землю, занимаемую аэродромами, аэропортами и объектами управления воздушным движением. Известно, что большинство аэропортов находится в тяжелом финансовом положении, а износ их основных производственных фондов достиг уже 80%.
 
Поэтому Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выступало за установление для крупнейших аэропортов размера ставки в размере 8,8 копейки за 1 кв. м. Для самых маленьких аэропортов, где перевозки не превышают 100 тыс. человек в год, ставка предлагалась на уровне 0,6 копейки за 1 кв. м.
 
В Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) уже говорили, что предложение Минэкономразвития оставляет гражданскую авиацию в дискриминируемом положении относительно конкурирующих видов транспорта и будет негативно влиять на состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации. Так, средняя ставка арендной платы за земельные участки, арендованные «Российскими железными дорогами», составляет 30,7 рубля за 1 га, или 0,3070 копейки за 1 кв. м. При этом земли транспорта составляют 2,3 млн га, из них воздушный — только 0,05 млн га. Общая площадь земельных участков для нужд воздушного транспорта составляет всего 2,2% всех земель транспорта.
 
Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП) и СРО АБ намерены обратиться к министру транспорта с предложением сформировать из представителей органов власти, отраслевой науки, авиационной общественности и бизнеса комплексную рабочую группу экспертов для совместной работы над новым вариантом нормативного документа. Действительно, анализ международного опыта в указанной сфере не позволяет сделать однозначного вывода о подходах к установлению арендной платы, признают в Минэкономразвития в тексте пояснительной записки к приказу.
 
До момента вступления в силу соответствующего приказа размер арендной платы останется на уровне 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. До 2006 года арендная плата за занимаемые объектами воздушного транспорта земли вообще не взималась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer