Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево приспустят долг


15 декабря 2011 года Александр Панченко, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево. Терминал сейчас консолидируется с аэропортом и должен ВЭБу и ВТБ около $900 млн. Министр транспорта Игорь Левитин попросил существенно смягчить условия кредита, так как Шереметьево не сможет обслуживать консолидированный долг. Но ВЭБ готов лишь на снижение ставки с 9% до 8%, отмечая низкую эффективность работы и непонятную инвестпрограмму аэропорта.

В пятницу наблюдательный совет ВЭБа должен пересмотреть условия финансирования ОАО "Терминал" (управляет новым терминалом D аэропорта Шереметьево) с целью снизить кредитную нагрузку ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" после его объединения с ОАО "Терминал". Об этом рассказал источник "Ъ", знакомый с материалами заседания. Государство, как владелец МАШ, получит в объединенном аэропорту около 83%, "Аэрофлот", контролирующий "Терминал",— 9%, миноритарии "Терминала" ВЭБ и ВТБ — примерно по 4%. 
 
Долг "Терминала" превышает $900 млн, основные кредиторы — ВЭБ и ВТБ. Средневзвешенная ставка по кредитным соглашениям банков составляет 9% годовых в долларах США на 11 лет, пояснил собеседник "Ъ". В ноябре, говорит он, министр транспорта Игорь Левитин обратился к председателю наблюдательного совета ВЭБа премьеру Владимиру Путину с просьбой снизить ставку до уровня не более 7,75%, а также перевести долг в рублевый эквивалент, продлить его срок до 20 лет и отсрочить погашение основной суммы долга на три года (с момента реструктуризации кредита). 
 
Проблема в том, что после объединения "Терминала" с МАШ долг последнего вырастет в 4,6 раза — с $240 млн до $1,1 млрд — и в 2012-2016 годах объединенная структура не сможет обслуживать долг, объясняет свою просьбу министр: тех денег, которые она будет зарабатывать, просто не хватит на выплаты по кредитам. Кроме того, на 2012-2017 годы у МАШ запланирована масштабная инвестпрограмма более чем на 100 млрд руб., 26 млрд руб. из которых должна потратить сама компания. Средства пойдут на развитие "северной летной зоны" Шереметьево (там, где должна быть построена третья взлетно-посадочная полоса) для повышения инвестиционной привлекательности аэропорта перед его приватизацией, считает министр транспорта. 
 
ВЭБ, скорее всего, лишь частично выполнит просьбу министра: согласится снизить ставку до 8%, но не продлевать сроки кредита и не менять его валюту. У банка есть претензии к текущей работе МАШ, поясняет собеседник "Ъ". Во-первых, ВЭБ считает "негативной" реализацию проекта по строительству нового терминала в аэропорту Владивостока: вместо заявленных $178 млн МАШ потратил на терминал $244 млн и сдвинул сроки запуска его эксплуатации более чем на пять месяцев. Во-вторых, банк не видит обоснования инвестпрограммы аэропорта и не понимает, почему вместо ранее запланированных 600-800 млн руб. в год (3-4 млрд руб. на весь срок) она выросла до 26 млрд руб. В-третьих, предоставленные МАШ расчеты не учитывают, что при привлечении управляющей компании в аэропорт последняя может выкупить около 10% акций на сумму 7 млрд руб. Кроме того, нынешняя кредитная ставка МАШ совпадает с той, по которой занимают деньги такие компании, как, например, "Вымпелком" и ТМК, на меньший срок, причем у них, в отличие от МАШ, есть кредитные рейтинги, указывает собеседник "Ъ". 
 
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что финансовую ситуацию в аэропорту мог бы улучшить приход профессиональной управляющей компании. Но, уточняет аналитик, чтобы заметно повысить рентабельность предприятия, ей все равно придется потратить год-полтора, и в этом случае важна отсрочка по выплате основного долга. Однако Елену Сахнову из "ВТБ Капитала" удивляет сам тезис о том, что МАШ не сможет обслуживать долг. "Аэропорт — очень прибыльный бизнес, и даже с учетом того, что терминал D действительно стоил дорого, я не верю, что у Шереметьево не хватит денег, чтобы расплачиваться по кредитам", — поясняет аналитик. Но она признает, что ставка в 8-9% в долларовом эквиваленте является высокой. На дополнительное снижение, полагает госпожа Сахнова, МАШ может рассчитывать после получения кредитного рейтинга. Пока компания о подобных планах не объявляла.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYHSn
Юду: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer