Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упавший Boeing выкатывают из архива


16 декабря 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Следственные органы возобновили расследование по факту падения Boeing-737 в Перми в 2008 году. Жертвами катастрофы тогда стали 88 человек. Источники в правоохранительных органах говорят, что следствие могло быть возобновлено по инициативе родственников командира судна, которого следствие считает виновным в катастрофе. Адвокат Игорь Трунов считает, что ответственность понесли не все причастные к катастрофе.

Главное следственное управление СКР возобновило уголовное дело по факту катастрофы Boeing 737 в Перми 14 сентября 2008 года, в результате которой погибли 88 человек. Об этом вчера рассказал адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших.
 
Как пояснил господин Трунов, он получил копию документов о возобновлении уголовного дела, подписанного одним из заместителей председателя СК РФ. По его данным, срок следствия продлен до 15 февраля. «Что конкретно стало поводом для возобновления расследования, я не знаю, — говорит адвокат, — возможно, дело было возобновлено на основании одной из жалоб, поданных ранее». Источники в правоохранительных органах говорят, что расследование могло быть возобновлено по инициативе родственников командира экипажа воздушного судна Родиона Медведева, которого следствие считает виновником катастрофы.

Напомним, уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), впервые было прекращено в феврале 2010 года в связи со смертью виновного лица. Тогда следствие согласилось с выводами межгосударственного авиационного комитета (МАК), согласно которым лайнер разбился из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало. Также в ходе экспертизы останков КВС было установлено, что в организме господина Медведева содержался алкоголь.

В апреле 2010 года постановление о прекращении дела было отменено. Следователю Николаю Ущаповскому были даны указания провести дополнительные следственные действия и дать правовую оценку действиям лиц, допустивших командира воздушного судна к управлению самолетом, а также действиям работников, осуществлявших предполетный медицинский осмотр. В сентябре прошлого года уголовное дело было прекращено по тем же основаниям.

14 июля 2011 года Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без права на его реабилитацию. После внесения изменений у родственников подследственных появилась возможность требовать завершения расследования уголовного дела в целях доказывания невиновности умерших. Тогда появилась информация, что инициировать возобновление расследования намерена вдова погибшего КВС.

Вчера Игорь Трунов заявил, что оспорил в Верховном суде ряд документов, регламентирующих деятельность МАК, так как считает их незаконными. По словам господина Трунова, сегодня МАК представляет собой «суперведомство», которое фактически определяет виновных в катастрофах, следствие участвует в этом процессе достаточно формально. «МАК одно­временно является международной организацией и органом государственной власти РФ, — говорит господин Трунов, — его работники обладают дипломатическим иммунитетом, их действия нельзя оспорить в судебном порядке». Адвокат считает, что выводы многих расследований комитета можно подвергнуть сомнению. Что касается уголовного дела о катастрофе Boeing в Перми, то Игорь Трунов считает, что следствие так и не дало надлежащей оценки действиям лиц, отвечающих за нарушение режима труда и отдыха пилотов, техническое состояние самолета, а также обучение погибшего экипажа.

Опрошенные „Ъ“ родственники погибших говорят, что о причинах возобновления уголовного дела им ничего не известно. Так, один из потерпевших Валерий Севастьянов сообщил, что лично он документов о возобновлении предварительного следствия по делу не видел. «Мы вообще мало что знаем о ходе расследования, с материалами нас никто не знакомит», — пояснил он. Господин Севастьянов считает возобновление расследования правильным шагом. «Нужно разобраться во всех обстоятельствах дела досконально, — говорит он, — необходимо понять и позицию родственников погибших пилотов, которые тоже заинтересованы в установлении истины».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer