Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упавший Boeing выкатывают из архива


16 декабря 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Следственные органы возобновили расследование по факту падения Boeing-737 в Перми в 2008 году. Жертвами катастрофы тогда стали 88 человек. Источники в правоохранительных органах говорят, что следствие могло быть возобновлено по инициативе родственников командира судна, которого следствие считает виновным в катастрофе. Адвокат Игорь Трунов считает, что ответственность понесли не все причастные к катастрофе.

Главное следственное управление СКР возобновило уголовное дело по факту катастрофы Boeing 737 в Перми 14 сентября 2008 года, в результате которой погибли 88 человек. Об этом вчера рассказал адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших.
 
Как пояснил господин Трунов, он получил копию документов о возобновлении уголовного дела, подписанного одним из заместителей председателя СК РФ. По его данным, срок следствия продлен до 15 февраля. «Что конкретно стало поводом для возобновления расследования, я не знаю, — говорит адвокат, — возможно, дело было возобновлено на основании одной из жалоб, поданных ранее». Источники в правоохранительных органах говорят, что расследование могло быть возобновлено по инициативе родственников командира экипажа воздушного судна Родиона Медведева, которого следствие считает виновником катастрофы.

Напомним, уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), впервые было прекращено в феврале 2010 года в связи со смертью виновного лица. Тогда следствие согласилось с выводами межгосударственного авиационного комитета (МАК), согласно которым лайнер разбился из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации. Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало. Также в ходе экспертизы останков КВС было установлено, что в организме господина Медведева содержался алкоголь.

В апреле 2010 года постановление о прекращении дела было отменено. Следователю Николаю Ущаповскому были даны указания провести дополнительные следственные действия и дать правовую оценку действиям лиц, допустивших командира воздушного судна к управлению самолетом, а также действиям работников, осуществлявших предполетный медицинский осмотр. В сентябре прошлого года уголовное дело было прекращено по тем же основаниям.

14 июля 2011 года Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без права на его реабилитацию. После внесения изменений у родственников подследственных появилась возможность требовать завершения расследования уголовного дела в целях доказывания невиновности умерших. Тогда появилась информация, что инициировать возобновление расследования намерена вдова погибшего КВС.

Вчера Игорь Трунов заявил, что оспорил в Верховном суде ряд документов, регламентирующих деятельность МАК, так как считает их незаконными. По словам господина Трунова, сегодня МАК представляет собой «суперведомство», которое фактически определяет виновных в катастрофах, следствие участвует в этом процессе достаточно формально. «МАК одно­временно является международной организацией и органом государственной власти РФ, — говорит господин Трунов, — его работники обладают дипломатическим иммунитетом, их действия нельзя оспорить в судебном порядке». Адвокат считает, что выводы многих расследований комитета можно подвергнуть сомнению. Что касается уголовного дела о катастрофе Boeing в Перми, то Игорь Трунов считает, что следствие так и не дало надлежащей оценки действиям лиц, отвечающих за нарушение режима труда и отдыха пилотов, техническое состояние самолета, а также обучение погибшего экипажа.

Опрошенные „Ъ“ родственники погибших говорят, что о причинах возобновления уголовного дела им ничего не известно. Так, один из потерпевших Валерий Севастьянов сообщил, что лично он документов о возобновлении предварительного следствия по делу не видел. «Мы вообще мало что знаем о ходе расследования, с материалами нас никто не знакомит», — пояснил он. Господин Севастьянов считает возобновление расследования правильным шагом. «Нужно разобраться во всех обстоятельствах дела досконально, — говорит он, — необходимо понять и позицию родственников погибших пилотов, которые тоже заинтересованы в установлении истины».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer