Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Продается Домодедово


20 декабря 2011 года Петр Канаев, Глеб Климентьев, Газета.ru


Аэропорт Домодедово продают его владельцы, завершая семилетнюю историю конфликтов с чиновниками. Переговоры с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, ранее оценивший этот бизнес в $7,5 млрд. Интересуются Сулейман Керимов, Сбербанк и Олег Дерипаска, утверждают источники.

Аэропорт Домодедово выставлен на продажу, консультации с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, рассказали «Интерфаксу» источники в банковских кругах. По данным одного из них, продается весь аэропорт. Два банкира подтвердили это «Газете.Ru».
 
В пресс-службе Домодедово отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. «Мне ничего об этом не известно», — заявил представитель аэропорта.
 
Информация о готовности собственников Домодедово выйти из бизнеса появилась на фоне резкой критики офшорного владения со стороны премьер-министра Владимира Путина.
 
Претензии властей к бенефициарам аэропорта стали одним из самых громких примеров спора между чиновниками и владельцами крупного бизнеса с офшорной структурой собственности — официально бенефициары Домодедово государству неизвестны.
 
Владельцами аэропорта источники в отрасли называют председателя совета директоров компании Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета Валерия Когана. В мае компания DME Airport Ltd, на которую были оформлены 100% «Аэропорта Домодедово», подала заявку на размещение акций в Лондоне. В проспекте эмиссии фирма назвала Каменщика единственным владельцем. Но IPO отменили, а Каменщик в дальнейшем уклонялся от ответа о реальной структуре собственности аэропорта, но декларировал масштабную инвестиционную программу на реализацию проекта «аэротрополиса».
 
Накануне IPO офшор публиковал финансовые показатели Домодедово. Выручка за 2010 год составила 29,676 млрд рублей. Показатель EBITDA с учетом колебаний валютных курсов составил 12,735 млрд рублей. В 2009 году доходы компании составляли 24,398 млрд рублей и EBITDA — 7,866 млрд рублей.
 
Исходя из этих цифр, банки — организаторы IPO оценивали компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд — такую оценку предложил Goldman Sachs, тогда готовивший аэропорт к размещению акций. Нижняя граница оценки JP Morgan была на уровне $4,6 млрд, верхняя на 15% выше — $5,2 млрд. Такой диапазон предполагает стоимость компании на уровне 9—10 прогнозной EBITDA за 2011 год.
 
Даже нижние границы оценки тогда казались аналитикам чрезмерными: они ждали дисконта в размере 20% от запрошенной цены актива из-за напряженных отношений с государством.
 
Конфликт между чиновниками и Домодедово длился с 2004 года по 2008 год — Росимущество сомневалось в законности договора аренды аэродромного комплекса. Претензии появились снова после транспортного коллапса в Московском авиаузле (декабрь 2010 года) и теракта в зоне таможенного досмотра в Домодедово (январь 2011 года). Тогда президент России Дмитрий Медведев потребовал установить собственников комплекса. Следственный комитет и МВД расследовали два уголовных дела: первое — по теракту, второе — по уклонению Домодедово от уплаты налогов с помощью офшоров.
 
30 июня в аэропортовом комплексе прошли обыски, оперативники получили ориентировки на офшоры Airport Management Company LTD, FML Limited, Verulia Investments LTD, Hacienda Investments LTD, Novajo Investments Limited и Latest Airport Technologies LTD. Подтверждения фактов ухода от налогов правоохранительные органы не нашли.
 
В этот период вхождением в капитал аэропорта интересовались российские бизнес-структуры. По неофициальной информации, такой вариант оценивали компании экс-помощника президента РФ Игоря Юсуфова, Геннадия Тимченко и Сулеймана Керимова. Источник «Газеты.Ru», близкий к Домодедово, ранее это подтверждал. Но Каменщик предпочитал говорить о попытках «рейдерского захвата бизнеса». А представитель Тимченко опровергал интерес к аэропорту.
 
После обысков источник, близкий к аэропорту, говорил «Газете.Ru», что владельцы бизнеса были «настроены спокойно работать».
 
Сейчас, по словам источников «Интерфакса», на Домодедово претендуют Керимов, а также холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («Базэл» и Сбербанк в партнерстве с сингапурским концерном Changi Airports развивают предприятие по управлению российскими аэропортами). Связаться с представителем Керимова не удалось. Топ-менеджер Сбербанка в понедельник вечером отказался от комментариев. «Нет, это не так. Мы активно не интересуемся этим аэропортом», — уточнили в «Базэле».
 
Аналитик БКС Богдан Зыков оценивает бизнес Домодедово в сумму не менее $1 млрд. «Причин для того, чтобы аэропорт сильно подешевел, нет. Административное давление на бизнес структуры может даже повысить стоимость аэропорта, бизнес становится более прозрачным. Решимость властей наступать на офшоры может оказать влияние на оценку актива только в случае предъявления реальных претензий», — говорит эксперт. «Домодедово стоит не менее миллиарда долларов. Компания выдержала различные претензии властей, поэтому борьба с офшорами вряд ли сильно влияет на оценку. Большинство вопросов закрыто», — согласен аналитик «Финама» Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer