Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Продается Домодедово


20 декабря 2011 года Петр Канаев, Глеб Климентьев, Газета.ru


Аэропорт Домодедово продают его владельцы, завершая семилетнюю историю конфликтов с чиновниками. Переговоры с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, ранее оценивший этот бизнес в $7,5 млрд. Интересуются Сулейман Керимов, Сбербанк и Олег Дерипаска, утверждают источники.

Аэропорт Домодедово выставлен на продажу, консультации с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, рассказали «Интерфаксу» источники в банковских кругах. По данным одного из них, продается весь аэропорт. Два банкира подтвердили это «Газете.Ru».
 
В пресс-службе Домодедово отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. «Мне ничего об этом не известно», — заявил представитель аэропорта.
 
Информация о готовности собственников Домодедово выйти из бизнеса появилась на фоне резкой критики офшорного владения со стороны премьер-министра Владимира Путина.
 
Претензии властей к бенефициарам аэропорта стали одним из самых громких примеров спора между чиновниками и владельцами крупного бизнеса с офшорной структурой собственности — официально бенефициары Домодедово государству неизвестны.
 
Владельцами аэропорта источники в отрасли называют председателя совета директоров компании Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета Валерия Когана. В мае компания DME Airport Ltd, на которую были оформлены 100% «Аэропорта Домодедово», подала заявку на размещение акций в Лондоне. В проспекте эмиссии фирма назвала Каменщика единственным владельцем. Но IPO отменили, а Каменщик в дальнейшем уклонялся от ответа о реальной структуре собственности аэропорта, но декларировал масштабную инвестиционную программу на реализацию проекта «аэротрополиса».
 
Накануне IPO офшор публиковал финансовые показатели Домодедово. Выручка за 2010 год составила 29,676 млрд рублей. Показатель EBITDA с учетом колебаний валютных курсов составил 12,735 млрд рублей. В 2009 году доходы компании составляли 24,398 млрд рублей и EBITDA — 7,866 млрд рублей.
 
Исходя из этих цифр, банки — организаторы IPO оценивали компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд — такую оценку предложил Goldman Sachs, тогда готовивший аэропорт к размещению акций. Нижняя граница оценки JP Morgan была на уровне $4,6 млрд, верхняя на 15% выше — $5,2 млрд. Такой диапазон предполагает стоимость компании на уровне 9—10 прогнозной EBITDA за 2011 год.
 
Даже нижние границы оценки тогда казались аналитикам чрезмерными: они ждали дисконта в размере 20% от запрошенной цены актива из-за напряженных отношений с государством.
 
Конфликт между чиновниками и Домодедово длился с 2004 года по 2008 год — Росимущество сомневалось в законности договора аренды аэродромного комплекса. Претензии появились снова после транспортного коллапса в Московском авиаузле (декабрь 2010 года) и теракта в зоне таможенного досмотра в Домодедово (январь 2011 года). Тогда президент России Дмитрий Медведев потребовал установить собственников комплекса. Следственный комитет и МВД расследовали два уголовных дела: первое — по теракту, второе — по уклонению Домодедово от уплаты налогов с помощью офшоров.
 
30 июня в аэропортовом комплексе прошли обыски, оперативники получили ориентировки на офшоры Airport Management Company LTD, FML Limited, Verulia Investments LTD, Hacienda Investments LTD, Novajo Investments Limited и Latest Airport Technologies LTD. Подтверждения фактов ухода от налогов правоохранительные органы не нашли.
 
В этот период вхождением в капитал аэропорта интересовались российские бизнес-структуры. По неофициальной информации, такой вариант оценивали компании экс-помощника президента РФ Игоря Юсуфова, Геннадия Тимченко и Сулеймана Керимова. Источник «Газеты.Ru», близкий к Домодедово, ранее это подтверждал. Но Каменщик предпочитал говорить о попытках «рейдерского захвата бизнеса». А представитель Тимченко опровергал интерес к аэропорту.
 
После обысков источник, близкий к аэропорту, говорил «Газете.Ru», что владельцы бизнеса были «настроены спокойно работать».
 
Сейчас, по словам источников «Интерфакса», на Домодедово претендуют Керимов, а также холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («Базэл» и Сбербанк в партнерстве с сингапурским концерном Changi Airports развивают предприятие по управлению российскими аэропортами). Связаться с представителем Керимова не удалось. Топ-менеджер Сбербанка в понедельник вечером отказался от комментариев. «Нет, это не так. Мы активно не интересуемся этим аэропортом», — уточнили в «Базэле».
 
Аналитик БКС Богдан Зыков оценивает бизнес Домодедово в сумму не менее $1 млрд. «Причин для того, чтобы аэропорт сильно подешевел, нет. Административное давление на бизнес структуры может даже повысить стоимость аэропорта, бизнес становится более прозрачным. Решимость властей наступать на офшоры может оказать влияние на оценку актива только в случае предъявления реальных претензий», — говорит эксперт. «Домодедово стоит не менее миллиарда долларов. Компания выдержала различные претензии властей, поэтому борьба с офшорами вряд ли сильно влияет на оценку. Большинство вопросов закрыто», — согласен аналитик «Финама» Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer