Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На одном крыле. Кто и как учит пилотов не падать


22 декабря 2011 года Ольга Сальникова, Зоя Мозалёва, Сергей Юрьев, Аргументы и факты


Один из печальных итогов года - увеличение количества авиакатастроф. По данным Росавиации, за 9 месяцев этого года произошло 8 катастроф и 8 аварий, что почти в 2 раза больше, чем за тот же период 2010 г.

Таким образом, Россия вышла на 1-е место по числу погибших в авиакатастрофах людей - 119 человек. Самые крупные трагедии - 20 июня под Петрозаводском (47 человек) и 7 сентября под Ярославлем (44 человека). В обоих случаях МАК основной причиной трагедии признал человеческий фактор. Почему пилоты ошибаются всё чаще и чаще? Может быть, их учат не так?
 
Где новые тренажёры?
 
Да, учили не так, говорят эксперты, но не сейчас, а в 90-е гг., когда в училища приходили далеко не самые подготовленные абитуриенты, а сама система подготовки была на грани уничтожения. К примеру, необходимый минимум учебных полётов был снижен со 120 часов до 60 (сейчас, правда, требования даже ужесточили - 150 часов налёта). Улучшилась ситуация и с техническим оснащением лётных вузов.
 
«Наш университет на 100% обновил парк воздушных судов (ВС), на которых обучаются студенты. Так что с технической точки зрения мы выпускаем высококлассных специалистов. Дальше они идут в авиакомпании, где обязаны пройти дополнительную подготовку на конкретное воздушное судно, на котором будут летать. Вот здесь и начинаются проблемы. К примеру, современный тренажёр самолёта Boeing-737 стоит 12-13 млн долл. Будет ли авиакомпания тратить на это такие деньги? Если говорить о всех российских авиаперевозчиках, то у «Аэрофлота» есть два тренажёра А-320, у «Сибири» - два для Boeing-737. Всё! В этом году чиновники пошли нам навстречу и выделили средства на покупку тренажёров Boeing-737 для нашего университета и Airbus-320 для Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Надеюсь, что уже с 2013 г. мы сможем сразу готовить квалифицированных пилотов на Боинги и Аэробусы», - утверждает Анатолий Костылев, проректор по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, заслуженный штурман России.
 
Кто будет учить?
 
А до этого момента, получается, наша авиация обречена? Небольшие компании если и смогут купить подержанные иностранные машины, то обучить летать на них - нет. Остаются отечественные машины, которые всё чаще подводят. Но учить летать на них скоро будет некому.
 
- От нас уходят кадры, которые готовят пилотов. На протяжении нескольких лет говорят о том, что их зарплату - 10-15 тысяч - надо повышать, но ничего не меняется. Сейчас работают люди, которые по-настоящему преданы своему делу, но уйдут они - и будет потеряно всё накопленное. Мы на глазах теряем школу, и через несколько лет, когда спохватятся и поднимут зарплату, всё придётся нарабатывать с нуля, - говорит Евгений Смольников, директор Сасовского лётного училища.
 
Нехватка знаний и особенности наших самолётов стали причиной гибели ярославской хоккейной команды. Экс­перты отмечают, что существенный недостаток советских воздушных судов в том, что конструктивные особенности кабины у одного типа судна разных модификаций отличаются друг от друга. Вот, например, если взять семейство самолётов «Эйрбас» (А-318, 319, 320, 321), то у них органы управления имеют одинаковую конструкцию и расположение. То же самое и с Боингами. И это логично - все приборы в кабине пилота должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность ошибки экипажа, который летал на предыдущей версии. А вот конструкция тех же педалей управления рулём в Як-42 кардинально отличается от Як-40. Это и стало одной из причин трагедии под Ярославлем. Знал ли об этом пилот? Была ли у него возможность повысить квалификацию?
 
Пригласить иностранцев!
 
Если наши пилоты так дороги и непрофессиональны, то почему бы не приглашать иностранных пилотов, уже готовых летать на иностранных же самолётах? «Это запрещено Воздушным кодексом, - поясняет Роман Гусаров, руководитель специализированного портала avia.ru. - С одной стороны, это правильно. Мы уже много сфер жизнедеятельности отдали без борьбы - от футбола, где бал правят бразильцы, до дворов, которые подметают мигранты. Если ещё и в воздух пустить иностранцев, то что же нам останется? Пилоты - это высокоинтеллектуальные люди, цвет страны, и вымывать их иностранцами - значит, обеднять себя. Но, с другой стороны, наше лётное образование устарело! За рубежом, чтобы сесть за штурвал, нужно всего лишь 18 месяцев обучения! По сути пилот - это оператор компьютерных систем. А наших 5 лет учат философии, инженерным дисциплинам, а не компьютеру и английскому. Кстати, даже если мы пустим иностранцев в небо, наши диспетчеры на внутренних линиях не смогут с ними говорить, потому что их знание английского просто не позволит им этого сделать».
 
Впрочем, незнание английского - лишь часть проблемы. «Пока мы не создадим нормальную авиастроительную промышленность, пока самолёты отечественного производства не выйдут на мировой уровень, авиакомпании будут эксплуатировать импортную технику, а мы будем вынуждены посылать после 5 лет обучения у нас переучивать наших же выпускников в Англию, Францию и другие западные страны, оплачивая всё это в валюте, ничего в авиации не изменится. Одними тренажёрами да компьютерами, увы, наших проблем не решить», - констатирует Юрий Митин, начальник Тренажёрного центра УВАУ ГА.
 
А значит, летать всё равно будет боязно, потому что неизвестно, кто там сидит за штурвалом...


комментарии (1):

alexvaleri      22/12/2011 [11:40:04]#1
"Один из печальных итогов года - увеличение количества авиакатастроф."

???


2011г входит в историю гражданской авиации как самый безопасный.
Источник - Aviation Safety Network

AlexYF      23/12/2011 [03:18:14]#2
В среднем по шарику - да, самый безопасный, но не для России.

iskandarov      26/12/2011 [21:30:54]#3
А этот Анатолий Костылев, проректор по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета ГА не хочет рассказать почему у него в Академии прямо сейчас (с ноября 2011 по апрель 2012) простаивают в ангаре 20 новых сертифицированных Cessna 172 (между прочим, общей стоимостью 6 млн. долл.)?

Почему у него в филиале второй год простаивают под открытым небом 2 сертифицированных самолета М-101т (общей стоимостью 3 млн. долл.)

Почему всю зиму простаивает сертифицированный учебный аэродром с бетонной ВПП, РД, ДПРМ, БПРМ, перроном, 3х этажным зданием аэровокзала (под круглосуточной вооруженной охраной)?

Почему этой зимой Бугурусланское летное училище ГА превратилось в НЕлетное?

Почему весь летный комплекс с дорогой авиатехникой, зданиями и сооружениями простаивает КАЖДУЮ субботу и воскресенье, а не используется круглосуточно???

Почему курсанты БЛУГА ждут летную подготовку по 3-4 года после завершения теории даже тогда, когда летали всего по 60 часов? (А сейчас при 150ч. эта очередь в БЛУГА стремится к бесконечности)

Почему в БЛУГА продолжают набирать студентов, если училище при всех своих сертификатах и лицензиях не может научить летать даже тех, кто уже закончил теорию?

Может дело не только тренажерах и современной технике? Может хватит давать интервью космической глупости? Может ему пора сделать свобю работу - организовать-таки летную подготовку? Сменить директора БЛУГА, для начала, например ?

Может он расскажет сколько стоит гос. бюджету обучение пилота в России (на Cessna 172, до уровня CPL)? Уверен, что цифра будет шокирующей по сравнению с обучением в США.

Пора УЧИТЬ ЛЕТАТЬ, А НЕ ПРОЕДАТЬ ГОС. БЮДЖЕТ

stepan.v      28/12/2011 [22:07:36]#4
Всё это потому что нашему государству кроме Сочи, северного и южного потока больше ничего не надо! А что выпускники? Им куда идти? Их ни куда не направляют работать и их ни куда не берут, а нет.... -берут! В армию в солдаты! Я лично знаю такого! И почему государственные деньги затраченные на его обучения ни кто не считает!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTep7
Отделка стен пенопластом - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/material/otdelka-sten-penoplastom/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer