Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаитоги года


30 декабря 2011 года Роман Мамонов, Голос России


В 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми резонансными стали падение Ту-134 под Петрозаводском и гибель ярославского "Локомотива".

Интенсивность воздушного движения в небе над Россией в уходящем 2011 году достигла наибольшего значения за последние 20 лет. В этой связи правительство России сейчас реализует программу модернизации аэронавигационной сферы. Кроме того, уходящий год снова поставил перед властями задачу срочной реформы авиационной отрасли. Россия – рекордсмен по числу авиакатастроф, вынужден был признать президент РФ Дмитрий Медведев. И это на фоне общего роста безопасности полетов. По данным международной аналитической компании Ascend, 2011 год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации.

Как посчитали аналитики компании Ascend, с начала 2011 года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Средний уровень смертности в происшествиях с самолетами составил 1 человек на 7,1 миллиона перевезенных пассажиров. И всего лишь одна крупная авиакатастрофа на 3 миллиона перелетов. Это лучший показатель в сфере гражданской авиации за более чем полвека. По статистике, наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада. Комментарий главного редактора интернет-ресурса AVIA.RU Романа Гусарова:

"Технологии обеспечения безопасности полетов в целом в мире ушли далеко вперед. И сегодня летать значительно безопаснее, чем лет 10 назад. В авиакомпании поступают новые типы воздушных судов, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности полетов. Не только потому, что они новые, но и потому что они технологически новые. Они более защищены на случай отказов техники или ошибок экипажей. Плюс еще к этому новые технологии по контролю, анализу и обеспечению безопасности полетов, новые системы управления воздушным движением. Все это в целом дает свои результаты, и летать становится безопаснее".

России в отчете компании Ascend выделена особая и, увы, не слишком позитивная часть. Эксперты отмечают, что с учетом самолетов, произведенных в СССР, новой России и других странах, показатель частоты происшествий составляет не одну, а две катастрофы на 1 миллион перелетов. Более того, на Россию, Иран и африканские страны, вроде Анголы и Конго, приходится большая часть всех авиатрагедий.

Всего за 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми крупными и резонансными стали падение в июне Ту-134 под Петрозаводском  – 45 погибших и крушение в сентябре под Ярославлем Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". Тогда погибли 44 человека.

Такая ситуации заставила власти принимать экстренные меры. Из парка авиакомпаний выводятся старые машины, ужесточены нормы технического обслуживания и требования к авиакомпаниям, снижены пошлины на новые самолеты. Аналитик компании ТКБ "Капитал" Мария Кальварская надеется, что эти меры позволят переломить негативный тренд в авиационной отрасли:

"Уходящий год был не самый хороший для авиационной отрасли, в связи с чем последовал ряд предложений о замене самолетов, о списании устаревших лайнеров. Что, собственно, и требуется делать для того, чтобы российские авиакомпании соответствовали мировым стандартам, показывали результаты в части безопасности, не хуже, чем западные компании".

Примеры безаварийной работы среди российских авиакомпаний есть. Один из крупнейших перевозчиков – Трансаэро  входит в десятку самых безопасных компаний мира. И отечественные компании, по наблюдениям экспертов, активно перенимают иностранный опыт обеспечения безопасности в небе. А российские власти анонсировали масштабную программу модернизации всей инфраструктуры на земле.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer