← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиаитоги года


30 декабря 2011 года Роман Мамонов, Голос России


В 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми резонансными стали падение Ту-134 под Петрозаводском и гибель ярославского "Локомотива".

Интенсивность воздушного движения в небе над Россией в уходящем 2011 году достигла наибольшего значения за последние 20 лет. В этой связи правительство России сейчас реализует программу модернизации аэронавигационной сферы. Кроме того, уходящий год снова поставил перед властями задачу срочной реформы авиационной отрасли. Россия – рекордсмен по числу авиакатастроф, вынужден был признать президент РФ Дмитрий Медведев. И это на фоне общего роста безопасности полетов. По данным международной аналитической компании Ascend, 2011 год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации.

Как посчитали аналитики компании Ascend, с начала 2011 года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Средний уровень смертности в происшествиях с самолетами составил 1 человек на 7,1 миллиона перевезенных пассажиров. И всего лишь одна крупная авиакатастрофа на 3 миллиона перелетов. Это лучший показатель в сфере гражданской авиации за более чем полвека. По статистике, наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада. Комментарий главного редактора интернет-ресурса AVIA.RU Романа Гусарова:

"Технологии обеспечения безопасности полетов в целом в мире ушли далеко вперед. И сегодня летать значительно безопаснее, чем лет 10 назад. В авиакомпании поступают новые типы воздушных судов, которые обеспечивают более высокий уровень безопасности полетов. Не только потому, что они новые, но и потому что они технологически новые. Они более защищены на случай отказов техники или ошибок экипажей. Плюс еще к этому новые технологии по контролю, анализу и обеспечению безопасности полетов, новые системы управления воздушным движением. Все это в целом дает свои результаты, и летать становится безопаснее".

России в отчете компании Ascend выделена особая и, увы, не слишком позитивная часть. Эксперты отмечают, что с учетом самолетов, произведенных в СССР, новой России и других странах, показатель частоты происшествий составляет не одну, а две катастрофы на 1 миллион перелетов. Более того, на Россию, Иран и африканские страны, вроде Анголы и Конго, приходится большая часть всех авиатрагедий.

Всего за 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми крупными и резонансными стали падение в июне Ту-134 под Петрозаводском  – 45 погибших и крушение в сентябре под Ярославлем Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". Тогда погибли 44 человека.

Такая ситуации заставила власти принимать экстренные меры. Из парка авиакомпаний выводятся старые машины, ужесточены нормы технического обслуживания и требования к авиакомпаниям, снижены пошлины на новые самолеты. Аналитик компании ТКБ "Капитал" Мария Кальварская надеется, что эти меры позволят переломить негативный тренд в авиационной отрасли:

"Уходящий год был не самый хороший для авиационной отрасли, в связи с чем последовал ряд предложений о замене самолетов, о списании устаревших лайнеров. Что, собственно, и требуется делать для того, чтобы российские авиакомпании соответствовали мировым стандартам, показывали результаты в части безопасности, не хуже, чем западные компании".

Примеры безаварийной работы среди российских авиакомпаний есть. Один из крупнейших перевозчиков – Трансаэро  входит в десятку самых безопасных компаний мира. И отечественные компании, по наблюдениям экспертов, активно перенимают иностранный опыт обеспечения безопасности в небе. А российские власти анонсировали масштабную программу модернизации всей инфраструктуры на земле.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/12/30/20626/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.