Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авианова" раздает долги и самолеты


6 декабря 2011 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Лизинговая корпорация ILFC, которая пыталась через суд взыскать с "Авиановы" почти $3,5 млн долга по платежам за самолеты, отказалась от исков. Представители сторон сообщили, что все претензии полностью урегулированы. В "Авианове" уверяют, что договорились со всеми лизингодателями, вернув им самолеты, и обещают урегулировать претензии других кредиторов, чтобы поскорее ликвидировать компанию. Долги перед пассажирами пока погашены лишь на 81%.

Дочерние структуры американской лизинговой компании ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) отказались от судебных претензий к "Авианове", говорится в материалах арбитражного суда Москвы. Дело по иску ILFC Ireland о взыскании $1,76 млн задолженности по лизинговым платежам было прекращено 11 ноября, по иску ILFC Aircraft на $1,65 млн — 24 ноября. В судебных определениях говорится, что в обоих случаях "истец в судебном заседании заявил об отказе от иска", который суд принял. О причинах отказов в материалах суда не сообщается.

Юрист White & Case Павел Булатов, представлявший интересы ILFC, подтвердил "Ъ", что у его клиентов больше нет претензий к "Авианове", но не раскрыл детали соглашения. Он лишь пояснил, что отказ от иска в России лишает возможности предъявить аналогичные требования в других юрисдикциях.

Председатель ликвидационной комиссии "Авиановы" Константин Тетерин сказал "Ъ", что компания "урегулировала задолженность перед всеми лизингодателями". По его словам, соглашение с ILFC было заключено в конце октября, а взятые у нее в операционный лизинг два самолета возвращены в начале октября. Еще четыре самолета, по словам господина Тетерина, были возвращены другим лизингодателям (RBS — три самолета и ACG — один самолет) в конце октября, тогда же погашены долги перед ними. RBS и ACG с "Авиановой" не судились.

Константин Тетерин отказался сообщить точные условия урегулирования задолженности перед лизингодателями и то, приняли ли участие в этом акционеры компании. Он лишь сказал, что расчеты были денежными, никакое имущество задействовано не было. Представители владельца контрольного пакета "Авиановы" — инвесткомпании "А1" — отказались от комментариев.

Низкобюджетный перевозчик "Авианова" — совместный проект российской инвесткомпании "А1" (51%, входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). Начала работу в 2009 году. Занимала 11-12-е места среди российских перевозчиков по количеству пассажиров.

"Авианова" прекратила операционную деятельность 10 октября из-за разногласий между совладельцами по вопросам финансирования и дальнейших перспектив проекта, которые привели к трудностям с оплатой услуг контрагентов. При этом фонд Indigo Partners настаивал на банкротстве "Авиановы", но "А1" возражала, уверяя, что поможет авиакомпании рассчитаться с пассажирами (по данным на 30 ноября, погашено более 84 млн руб., или 81,4% от общей задолженности перед пассажирами). Но кредиторам-юрлицам никто ничего не обещал, и они пытаются взыскать долги "Авиановы" в судах. С апреля в арбитражные суды поступило 13 исков на общую сумму 221,47 млн руб. Крупнейшими кредиторами были ILFC и аэропорт Шереметьево (на каждого из них приходилось более чем по 100 млн руб.).

Долги перед другими кредиторами не урегулированы, но компания "планирует договориться со всеми и в итоге ликвидироваться", говорит Константин Тетерин. Желание прекратить существование именно через процедуру ликвидации он не объясняет, говоря лишь, что такую "задачу поставили акционеры". Причем это решение было совместным. Между тем в арбитражном суде Москвы находится дело о банкротстве "Авиановы", заседание по нему назначено на 23 января.

Если к тому моменту компания не будет ликвидирована, а суд признает претензии кредитора законными, то начнется упрощенная процедура банкротства компании — там сразу будет введено конкурсное производство, минуя все предшествующие стадии, поясняет президент коллегии адвокатов "Узойкин, Писков и коллеги" Денис Узойкин. По его словам, в отличие от банкротства, процедуру ликвидации контролируют не кредиторы, а акционеры компании. Поэтому если кредитор реальный, то иск о банкротстве призван остановить ликвидацию, а если дружественный, то, наоборот, ликвидировать ее бесповоротно, говорит юрист. Он поясняет, что при добровольной ликвидации компанию можно будет восстановить в реестре (в случае появления, например, новых претензий к ней), а в случае ликвидации в рамках банкротства — уже нельзя.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer