Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Климов" обеспечил себя заказами


7 декабря 2011 года Ирина Бычина, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Строящийся в пос. Шувалово (Приморский район Петербурга) новый конструкторско-производственный комплекс ОАО "Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную компанию "Оборонпрома") уже обеспечен твердыми заказами со стороны ОАО "Вертолеты России" на несколько лет вперед. "Оборонпром" пообещал компании заказы на 10 лет. Объем производства новой площадки после ввода в 2013 году составит 600 двигателей при ориентировочной стоимости одного двигателя, по оценкам экспертов, в $1,2-1,4 млн.

 

Вчера губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил площадку ОАО "Климов", где компания строит свой новый завод, куда планирует перенести все производство вертолетных двигателей. Строительство конструкторско-производственного комплекса стоимостью около 6 млрд рублей (4,9 млрд рублей предоставит в кредит Внешэкономбанк) началось еще прошлой осенью.
 
Предполагается, что компания перенесет на площадку в пос. Шувалово производство с двух других своих площадок — на Кантемировской и Белоостровской улицах. В Шувалово компания займется разработкой и выпуском двигателей нового поколения (предприятие площадью 9,5 тыс. кв. м разместится на 15 га). По словам председателя совета директоров ОАО "Климов", первого заместителя генерального директора ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова, производственные мощности компании на новой площадке увеличатся в три раза, годовой объем выпуска составит 600 двигателей в год. Завод должен быть готов в 2013 году. В сентябре проект нового предприятия "Петербургские моторы" получил статус стратегического. Освободившиеся площадки будут отданы под жилье, пока идет выбор девелопера, совместно с которым планируется реализовать этот проект. 
 
Генеральный конструктор "Климова" Алексей Григорьев говорит, что сейчас компания занимается модернизацией существующей линейки моторов и разрабатывает два новых двигателя. "Это ТВ-7-117В для нового вертолета Ми-38 и ВК2500П (ПС) для военных и гражданских машин бюро Камова, — говорит Алексей Григорьев. — Мы планируем сертифицировать эти двигатели в 2013-2014 годах. Мы также работаем по перспективным скоростным двигателям. Через два-три года можно будет увидеть первые рабочие образцы, через пять-шесть лет может начаться серийное производство. И мы продолжаем работу в направлении "турбореактивной тематики", в частности, в направлении модернизации двигателя для военного истребителя МиГ-29". 
 
ОАО "Климов" — разработчик газотурбинных двигателей для большинства вертолетов серии Ми и Ка, в частности турбовинтового двигателя ТВ7-117, двигателей семейства ТВ3-117, двигателей семейства РД-33. ОАО "Климов входит в УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) —специализированную дочернюю компанию ОАО "ОПК "Оборонпром"" по управлению двигателестроительными активами (РФ владеет 58,57% акций, 4,89% — "Рособоронэкспорт", 11,89% — республика Татарстан, 12,57% — РСК "МиГ", 10,93% — "Ростехнологии", 0,98% — ОАО "Роствертол". Выручка ОАО "Климов" в 2011 году ожидается 7,2 млрд рублей, чистая прибыль — 350 млн рублей. В 2012 году планируется получить выручку на уровне 9,2 млрд рублей. 
 
Перед "Климовым" стоит задача импортозамещения вертолетных двигателей, в частности, полностью заменить импорт продукции с украинского предприятия "Мотор Сич" (в советское время производитель моторов, спроектированных, в том числе, на "Климове". — "Ъ"). Ранее "Климов" заявлял, что намерен в Шувалово заняться разработкой и сборкой новых газотурбинных авиадвигателей в классе мощности 500, 800, 1,5 тыс. и 2,5 тыс. л. с. Алексей Григорьев сообщил, что "Климов" — головное предприятие, решающее проблему импортозамещения, но в кооперации с другими производителями Объединенной двигателестроительной компании. ""Климов" локализует около 40 процентов ключевых компетенций и узлов двигателя", — говорит он. 
 
Эксперт инвестхолдинга "Финам" Алексей Захаров отмечает, что годовой объем продаж вертолетов в России составляет более 200 машин, то есть 400 двигателей (по два двигателя на каждую машину). " "Вертолеты России" наращивают ежегодно объем продаж — от 180 и свыше 200 единиц техники в год. Годовой объем продаж вертолетов Ми-8/35/28 и Ка-32/50 (все они оснащены двигателями ТВ3-117 разных модификаций) — 230-250 единиц. Еще 30-40 двигателей — на замену. Получаем годовой объем поставок 490-550 двигателей. Это порядка полумиллиарда долларов в год (долгосрочный контракт "Мотор Сич" на пять лет исходил из цены $920 тыс. за двигатель). Думаю, один двигатель может стоить $1,2-1,4 млн". По его словам, 80-90% вертолетов, произведенных в России, идет на экспорт. "В первую очередь это Ми-8 и Ми-17. И кроме Ми-8, по большому счету, ничего нет, так как нет двигателей. Сегодня двигателестроение, в том числе и самолетное, нуждается в широкой гамме двигателей", — говорит Алексей Захаров. По его словам, мало продавать двигатели, нужно заниматься системой послепродажного обслуживания, иначе импортная продукция будет превалировать на рынке двигателей. 
 
Дмитрий Леликов сообщил, что у ОАО "Климов" законтрактованы поставки продукции для ОАО "Вертолеты России" на пять лет, кроме того, существуют предварительные договоренности о поставках примерно на 10 лет и есть заказы до 2020 года в рамках оборонзаказа. Он не уточнил суммы контрактов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer