← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

На "Москву" нашлись претенденты


21 февраля 2011 года Екатерина Соболь, КоммерсантЪ


На активы авиакомпании "Москва" (на 51% принадлежит правительству Москвы) кроме "ЮТэйр" есть и другие претенденты. Об интересе к маршрутной сети перевозчика остановившего свою деятельность 17 января 2011 года, уже заявили "Трансаэро" и S7-Airlines. На парк авиакомпании могут претендовать "Авиалинии Кубани" и SkyExpress (принадлежат "Базовому элементу" Олега Дерипаски). Эксперты отмечают, что победа "ЮТэйр" уже не столь очевидна и за активы "Москвы" ей придется побороться.

Кроме "ЮТэйр" на самолеты и маршруты авиакомпании "Москва" претендуют и другие перевозчики, рассказали “Ъ” несколько источников на авиарынке. По их данным, двум российским авиакомпаниям — "Авиалиниям Кубани" и SkyExpress — к лету 2011 года необходимо начать обновлять парк. В ноябре начались переговоры "Базового элемента" о покупке 50 Boeing 737NG. Но в Boeing смогли предложить поставки не раньше 2016 года, говорят собеседники “Ъ”. Директор Boeing по связям с общественностью по России и СНГ Дмитрий Хрол факт переговоров с "Базэлом" подтвердил, но от дальнейших комментариев отказался.
 
Поскольку Boeing может поставить "Базэлу" самолеты не ранее 2016 года, в "Базовом элементе" заинтересовались контрактом "Москвы" на четыре Boeing 737-800 NG. Контракт на $200 млн (в каталожных ценах $250 млн) был заключен "Атлант-Союзом" ("Москва") на МАКС-2007. Поставка самолетов должна была начаться уже в 2011 году. Единственным претендентом на контракт "Москвы" и еще пять самолетов Boeing 737 предыдущей модификации была авиакомпания "ЮТэйр". "Но перевозчик в ходе переговоров с московским правительством стал слишком сильно сбивать цену, предлагая за самолеты на 15% меньше, чем “Москва” на них потратила",— сообщил “Ъ” источник в одной из лизинговых компаний. В итоге "ОЭК-Финанс" (принадлежит правительству Москвы), на которого был переведен контракт "Москвы", предложил Boeing 737-800 NG на открытом рынке.
 
В "Базовом элементе" “Ъ” сообщили, что рассматривали возможность получения парка "Москвы", но договориться со столичным правительством не удалось. В "ЮТэйр" говорят, что до сих пор рассматривают возможность перезаключения контракта "Москвы" на себя. В "ОЭК-Финанс" подтвердили факт переговоров, но заявили, что "решение по передаче контракта исключительно за собственником самолетов — правительством Москвы".
 
"ЮТэйр" — четвертый в России перевозчик. По данным Росавиации, в 2010 году перевез 4,4 млн человек. В парке компании 170 самолетов. 55,68% принадлежат НПФ "Сургутнефтегаз".
 
В 2010 году "Москва" занимала 11-е место, обслужив 1,32 млн пассажиров. 51% "Москвы" принадлежит столичному правительству.
 
"ЮТэйр" стали считать наиболее вероятным покупателем "Москвы" после смены мэра столицы. В январе в "Москву" пришло новое руководство, которое по собственной инициативе остановило продажу билетов и осуществление рейсов компании. Глава авиакомпании Андрей Манвелидзе обратился в Росавиацию с просьбой передать маршруты "Москвы" авиакомпании "ЮТэйр".
 
Ведомство ограничилось лишь выдачей временных разрешений для "ЮТэйр", заявив, что передача маршрутов "Москвы" будет осуществляться в рамках закона и претендовать на маршруты могут все авиакомпании. Об интересе к рейсам "Москвы" уже заявили в "Трансаэро" и S7-Airlines. В S7 уточнили, что будут претендовать на назначения, которыми авиакомпания обладает на рейсы по СНГ (Средняя Азия, Белоруссия).
 
"Появление новых интересантов в вопросе передачи маршрутов и парка “Москвы”,— говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий,— было вполне ожидаемо". Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, хотя и признает первичное право "ЮТэйр" на получение этих активов ("ЮТэйр" взяла на себя часть социальных обязательств "Москвы", например, по вывозу ее пассажиров), но говорит, что "московское правительство будет руководствоваться в выборе претендентов на парк лишь выгодой для бюджета, а Росавиация — законодательством".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/2/21/19126/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.