Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Монополия на воздух


3 февраля 2011 года Анастасия Дагаева, Ведомости


«Тройка диалог» по заказу правительства просчитала возможность объединения аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Получилось, что контроль в объединенном холдинге получат владельцы «Домодедово».

Об этом говорится в презентации «Тройки», датированной декабрем 2010 г. (копия есть у «Ведомостей»). Тогда же документ поступил в правительство, подтвердил «Ведомостям» чиновник Минтранса.
 
«Ключевая задача государства» — трансформировать аэропорты Московского авиаузла «в международный конкурентоспособный хаб с высоким уровнем эффективности и значительными перспективами роста», говорится в презентации. При этом авторы документа исходили из того, что акционерный контроль в объединенной компании должен остаться за государством. Это подтверждает и чиновник Минтранса.
 
Наилучшим вариантом слияния («Шереметьево» с учетом ОАО «Терминал» и консолидированного «Внуково») «Тройка» считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю. Но предварительные расчеты «Тройки» показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам «Домодедово». Участники рынка и чиновники называют среди них председателя наблюдательного совета «Домодедово» Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика. «Домодедово» «Тройка» оценила в $4,1-5,1 млрд, «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы «Внуково» (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы «Терминала» («Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями.
 
Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами — от введения «золотой акции» и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов (каких — не говорится) или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.
 
Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов — по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление), ценовым нишам (low-cost/дешевые/дорогие авиакомпании) и типам перевозок (регулярные/чартерные; бизнес-перевозки, грузовая авиация), отмечается в презентации. В ней, однако, не указано, на чем именно будет специализироваться тот или иной аэропорт.
 
Впрочем, монополизация услуг может привести к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний, признаются авторы презентации.
 
Чиновники не решили, стоит ли следовать советам «Тройки». Есть концептуальное понимание того, что объединение аэропортов необходимо, но дьявол в мелочах, говорит чиновник аппарата правительства. Окончательное решение, объединять аэропорты или нет, должно быть принято на совещании у премьера Владимира Путина. Но его дата пока не назначена, говорит собеседник «Ведомостей». Решение будет принято к марту-апрелю, сказал источник, близкий к аппарату первого вице-премьера Игоря Шувалова. Пока никаких поручений по анализу объединения московских аэропортов не поступало, уверяет представитель Минтранса.
 
Но частные владельцы аэропортов объединяться не хотят. Необходима конкуренция, уверен источник, близкий к менеджменту «Домодедово». Объединяться можно было лет 20 назад — сейчас это невозможно: аэропорты с разной формой собственности, у каждого своя стратегия развития. В конце прошлого года акционеры «Домодедово» сообщили Шувалову и министру транспорта Игорю Левитину о нежелании объединять аэропорты, говорит собеседник «Ведомостей». Против и частные акционеры «Внуково», отмечает близкий к менеджменту аэропорта источник. Представители «Домодедово» и «Внуково», а также аппарата Шувалова от комментариев отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer