Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СуперДжет сдал экзамен


4 февраля 2011 года Татьяна Шадрина, Сергей Савостьянов, Российская газета


Новый российский самолет "Сухой Суперджет-100" вчера официально получил право возить пассажиров. Производителям и разработчикам лайнера Межгосударственный авиационный комитет вручил сертификат, который позволит запустить самолет в коммерческую эксплуатацию.

Глава комитета Татьяна Анодина отметила, что испытания для получения сертификата проходили в экстремальных условиях: на высокогорье, в условиях естественного обледенения, при сильном боковом ветре и при воздействии электромагнитных полей. Также самолет летал на коммерческих маршрутах в аэропорты Сочи, Оренбурга, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Во время испытаний он налетал около двух тысяч часов. По мнению Анодиной, лайнер будет иметь успех, так как он рассчитан на средние расстояния. Его вместимость - 98 пассажиров. И он может поднимать в небо двенадцать тонн.
 
На церемонии вручения сертификата присутствовал и глава минпромторга Виктор Христенко. Он рассказал, что для создания самолета использовались прорывные технологии, например, проектирование полностью выполнено на компьютерах "в цифре". На самолете стоит уникальный тип двигателя с новым газогенератором, который удалось сделать за полтора года, сказал Христенко. Он отметил, что производителя упрекают за то, что многие узлы самолета поставляются из-за рубежа. А зря. Впервые, благодаря высокому уровню кооперации с другими странами, в России производят самолет совместно с иностранными компаниями. И это важно, учитывая, что машина рассчитана на глобальный рынок. Виктор Христенко сообщил, что в этом году предполагается произвести14 самолетов, в следующем - 25 и до 2015 года выйти на проектную мощность 60-70 машин.
 
На разработку самолета из федерального бюджета было затрачено 16 миллиардов рублей. И министр надеется, что все средства будут возвращаться за счет коммерческой продажи самолетов. Развитие авиастроения, по его словам, в России остается приоритетным направлением и в 2011 году. На это направят 70 миллиардов рублей. Будут развиваться и самолеты "Суперджет". Сначала это будет "Суперджет-115" с более улучшенными характеристиками, а потом удлиненные "Суперджет-130". Всего до 2013 года на развитие этой машины предполагается затратить 2,6 миллиарда рублей. Планируется развивать и другие типы самолетов МС-21. На это предполагается затратить до 2015 года 150 миллиардов рублей, из них 70 миллиардов - из государственной казны. Если говорить про Ан-148, то Христенко не видит конкуренции между ним и "Суперджетом". Ан-148 не предназначен для глобального рынка. Это самолет для грунтовых аэродромов, для стран, где невысоко развита авиация.
 
Михаил Погасян, новый глава Объединенной авиастроительной корпорации, который назначен вчера на этот пост советом директоров компании, рассказал, что поставки новой машины запланированы уже в первом квартале этого года для "Аэрофлота" и "Армавиа". Он не стал раскрывать более точные сроки и количество поставок. Но уточнил, что уже есть 170 заказов, и он очень рассчитывает на продвижение "Суперджета" на мировой рынок. В этом году ожидается получение и сертификата на международном уровне. Бывший глава ОАК Алексей Федоров также присутствовал на церемонии. В его адрес Виктор Христенко сказал много слов благодарности. Федоров сумел объединить в корпорацию активы и ориентировать ее на инновационную продукцию. Министр вручил ему почетную грамоту от минпромторга.
 
"Суперджет" является выгодным предложением для авиакомпаний, считают эксперты. Он способствует снижению эксплуатационных затрат, обладает высокой топливной эффективностью, проходит по всем современным международным стандартам по шумам. Есть два варианта компоновки салона с учетом vip-салона и обычного бизнес-класса. В кабине пилотов использованы новейшие разработки в области авиаоники. Максимальная дальность полета более трех тысяч километров. Число экипажа - 2 человека. Самолет может спокойно провести полчаса в зоне ожидания или в случае необходимости добраться до запасного аэродрома, который находится более чем в 180 километрах. Цена самолета в зависимости от компоновки колеблется от 40 до 60 миллионов долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer