Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-154 АК «Алроса» снова взлетит


7 февраля 2011 года Елена Князева, Гудок.ru


В Ижме решено готовить к взлету знаменитый Ту-154, который удачно приземлился на полосе заброшенного аэродрома.

Об этом заявили в компании «Алроса», которой принадлежит лайнер. На него установят новые двигатели и перегонят сначала в Ухту, а затем в Самару, где уже будет решаться вопрос о ремонте.

«Наконец-то принято решение руководством акционерной компании “Алроса” о том, чтобы воздушное судно перегнать», — отметил в эфире «России-24» командир Мирнинского авиапредприятия Олег Варнавский.

На аэродром Ижма сначала завезут авиадвигатели, затем подготовят сам аэродром для взлета. «Мы пригласили летчиков-испытателей ГОСНИИГА, чтобы они перегнали этот самолет вначале в Ухту – на короткое расстояние», — сообщил Варнавский. Там обязательно снимут средства полетной информации, ГОСНИИГА проверит, как прошел этот полет, и потом уже с Ухты этот же экипаж перегонит самолет на завод в город Самару.

На этой неделе в Якутске чествовали ещё одного героя истории — начальника вертолётной площадки в Ижме Сергея Сотникова. Он по собственной инициативе следил за состоянием заброшенной взлётно-посадочной полосы. И во многом благодаря этому приземление самолёта было столь удачным. В правительстве Якутии Сотникову вручили медаль. А интернет-пользователи собрали средства и в качестве подарка за преданность делу купили ему снегоход.

Самолет Ту-154, следовавший рейсом из Якутии в Москву, совершил вынужденную посадку в Ижме в сентябре прошлого года. У судна отказала система электроснабжения. Следом отключились навигация, связь, топливные насосы. Летчикам пришлось сажать самолет практически вслепую на заброшенный аэродром. То, что удалось сделать это без потерь, пассажиры называют чудом, специалисты — высшим пилотажем. Лётчики, а командиру экипажа Евгению Новосёлову — всего 31 год, совершили фактически невозможное.

На высоте 10 километров у самолета отказали системы электроснабжения и навигации, сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Пилоты провели экстренное снижение, пробили облака и визуально стали искать подходящую площадку. Ей оказалась взлетно-посадочная полоса заброшенного военного аэродрома Ижмы (его даже нет на современных картах).

С неработающими закрылками самолёт заходил на посадку дважды, но приземлился только с третьей попытки. Для нормальной посадки Ту-154 нужно не менее двух километров бетонного покрытия. В Ижме полоса закончилась значительно раньше. Самолёт въехал в лес. К счастью, он оказался низкорослым. Никто из 72 пассажиров не получил даже ушибов.

Росавиация причиной аварийной ситуации при вынужденной посадке Ту-154 в Коми признала технические неполадки бортовых аккумуляторов. «Комиссией установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора», — говорится в сообщении Росавиации 14 сентября.

Кроме того, «расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением», - сообщалось в пресс-релизе.

Не единожды лайнер пытались сдвинуть с места. В итоге лайнер стал местной достопримечательностью – в Ижму начали приезжать туристы, чтобы сфотографироваться на память на фоне счастливого Ту-154.

Судьба «тушки» решалась пять месяцев. Кто-то пророчил ей «заржаветь» в северных лесах, кто-то боялся, что местные жители растащат лайнер на металлолом. Однако компания и пилоты самолета, которые профессионально посадили лайнер, склонялись к тому, что самолет из тайги все же надо забрать (скорее всего, делать это будут летчики-испытатели КБ «Туполев»). По подсчетам экономистов компании, поднять самолет, хоть и с двумя сломанными двигателям, будет выгоднее, чем оставить его в Ижме.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer