Об этом заявили в компании «Алроса», которой принадлежит лайнер. На него установят новые двигатели и перегонят сначала в Ухту, а затем в Самару, где уже будет решаться вопрос о ремонте.
«Наконец-то принято решение руководством акционерной компании “Алроса” о том, чтобы воздушное судно перегнать», — отметил в эфире «России-24» командир Мирнинского авиапредприятия Олег Варнавский.
На аэродром Ижма сначала завезут авиадвигатели, затем подготовят сам аэродром для взлета. «Мы пригласили летчиков-испытателей ГОСНИИГА, чтобы они перегнали этот самолет вначале в Ухту – на короткое расстояние», — сообщил Варнавский. Там обязательно снимут средства полетной информации, ГОСНИИГА проверит, как прошел этот полет, и потом уже с Ухты этот же экипаж перегонит самолет на завод в город Самару.
На этой неделе в Якутске чествовали ещё одного героя истории — начальника вертолётной площадки в Ижме Сергея Сотникова. Он по собственной инициативе следил за состоянием заброшенной взлётно-посадочной полосы. И во многом благодаря этому приземление самолёта было столь удачным. В правительстве Якутии Сотникову вручили медаль. А интернет-пользователи собрали средства и в качестве подарка за преданность делу купили ему снегоход.
Самолет Ту-154, следовавший рейсом из Якутии в Москву, совершил вынужденную посадку в Ижме в сентябре прошлого года. У судна отказала система электроснабжения. Следом отключились навигация, связь, топливные насосы. Летчикам пришлось сажать самолет практически вслепую на заброшенный аэродром. То, что удалось сделать это без потерь, пассажиры называют чудом, специалисты — высшим пилотажем. Лётчики, а командиру экипажа Евгению Новосёлову — всего 31 год, совершили фактически невозможное.
На высоте 10 километров у самолета отказали системы электроснабжения и навигации, сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Пилоты провели экстренное снижение, пробили облака и визуально стали искать подходящую площадку. Ей оказалась взлетно-посадочная полоса заброшенного военного аэродрома Ижмы (его даже нет на современных картах).
С неработающими закрылками самолёт заходил на посадку дважды, но приземлился только с третьей попытки. Для нормальной посадки Ту-154 нужно не менее двух километров бетонного покрытия. В Ижме полоса закончилась значительно раньше. Самолёт въехал в лес. К счастью, он оказался низкорослым. Никто из 72 пассажиров не получил даже ушибов.
Росавиация причиной аварийной ситуации при вынужденной посадке Ту-154 в Коми признала технические неполадки бортовых аккумуляторов. «Комиссией установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора», — говорится в сообщении Росавиации 14 сентября.
Кроме того, «расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением», - сообщалось в пресс-релизе.
Не единожды лайнер пытались сдвинуть с места. В итоге лайнер стал местной достопримечательностью – в Ижму начали приезжать туристы, чтобы сфотографироваться на память на фоне счастливого Ту-154.
Судьба «тушки» решалась пять месяцев. Кто-то пророчил ей «заржаветь» в северных лесах, кто-то боялся, что местные жители растащат лайнер на металлолом. Однако компания и пилоты самолета, которые профессионально посадили лайнер, склонялись к тому, что самолет из тайги все же надо забрать (скорее всего, делать это будут летчики-испытатели КБ «Туполев»). По подсчетам экономистов компании, поднять самолет, хоть и с двумя сломанными двигателям, будет выгоднее, чем оставить его в Ижме.