← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

К аэропорту Пулково планируется пустить «Аэроэкспресс» и скоростной трамвай


9 февраля 2011 года Ирина Лапеченков, RBC Daily


Сразу два альтернативных маршрута доставки до обновленного аэропорта Пулково будут предложены пассажирам в 2013 году. Компания «Аэроэкспресс», пустившая экспрессы в Москве, готова вложить в строительство петербургской трассы 13 млрд руб.

В 16 млрд руб. обойдется легкорельсовый трамвай от аэропорта до Московского вокзала. Общий пассажиропоток трасс — более 60 млн пассажиров в год. Развитая инфраструктура гарантирует Пулково статус международного хаба, однако востребованность линий у экспертов вызывает сомнение.
 
За час довезет пассажиров от Московского вокзала до аэропорта легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Конкурс на строительство трассы на основе государственно-частного партнерства объявят весной, общая стоимость проекта — 16 млрд руб., сообщил вчера глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов. Финансовое участие города будет заключаться в оплате проектирования трассы, точная сумма пока не называется, остальные затраты несет инвестор, пояснили в комитете. Ранее проект оценивался в 19 млрд руб., снизить затраты удалось за счет оптимизации: на Пулковском шоссе трамвай пойдет по разделительной полосе, а не за фасадами гипермаркетов, как предполагалось ранее. В пути будет 30 остановок, интервал движения — 15 минут, пассажиропоток к 2013 году прогнозируется на уровне 60 млн человек в год. Не исключено участие в конкурсе итальянской компании Finmeccanica, которая в декабре 2009 года подписала с городом меморандум о сотрудничестве в производстве трамваев для ЛРТ. По словам Алексея Чичканова, сейчас идет подбор площадки, обсуждаются либо мощности завода «Вагонмаш», либо территория нового трамвайного депо, которое будет построено в Шушарах.
 
Вдвое быстрее — за 30 минут и без остановок — довезет от Балтийского вокзала до аэропорта и обратно «Аэроэкспресс». Стоимость проекта — 13 млрд руб., «Российские железные дороги» (входит в число учредителей ООО «Аэроэкспресс») вложат около 8 млрд руб., остальное составят средства «Аэроэкспресса». Об окончательной стоимости и о сроках окупаемости говорить рано, отмечает директор по связям с общественностью «Аэроэкспресса» Вадим Семикин. Интервал движения составит 15—20 минут, стоимость билета, по словам Вадима Семикина, будет ниже, чем в Москве (сейчас это 320 руб. в одну сторону и 550 в обе). Пассажиропоток трассы — 3,1 млн человек в год.
 
В соответствии с планами ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (консорциум, победивший в конкурсе на реконструкцию Пулково), к 2013 году пропускная способность аэропорта составит 13 млн пассажиров в год с возможностью увеличения к 2039 году до 35 млн.
 
Если консорциуму удастся привлечь в Пулково новых перевозчиков, то достижение указанных параметров пассажиропотока реально, а значит, новые линии транспорта, безусловно, будут востребованы, уверен главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. «Чем шире вокруг аэропорта инфраструктура, тем больше шансов для создания настоящего транзитного узла», — отмечает он.
 
Проект «Аэроэкспресса» в Домодедово изначально вызывал сомнения, однако время показало его эффективность, говорит г-н Гусаров. «Оба вида транспорта не мешают друг другу, так как рассчитаны на разные группы потребителей», — считает Вадим Семикин. В то же время один из участников рынка говорит, что в Москве транспортная ситуация гораздо сложнее, чем в Петербурге, где практически всегда можно за полчаса-час доехать от ближайшей станции метро «Московская» до аэропорта на общественном транспорте за гораздо меньшую сумму.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/2/9/19066/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.