Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От "Полета" отсекают лишнее


18 марта 2011 года Евгений Селин, КоммерсантЪ - Воронеж


Воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что региональные власти по рекомендации Минтранса «рассматривают вариант», при котором местная авиакомпания «Полет» будет заниматься только перевозками. А воронежский аэропорт, который сейчас контролируется «Полетом», будет передан «другой структуре». Наиболее вероятным претендентом на актив является Московский индустриальный банк (МИнБ). Основной владелец «Полета» Анатолий Карпов согласен, что аэропорт является непрофильным бизнесом для компании. Но, по его словам, перевозчик может продать банку свою долю в активе только при гарантированных инвестициях в реконструкцию аэропорта.

Неожиданное заявление о планах регионального правительства по развитию воронежского аэропорта господин Гордеев сделал в среду – на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Из стенограммы их беседы, опубликованной на сайте правительства РФ, следует, что, обсуждая ситуацию с выплатой зарплаты сотрудникам аэропорта, губернатор сообщил господину Путину: «Там у нас частная компания – „Полет“. Они занимаются авиаперевозками и содержат аэровокзал и целый аэропорт. Мы по рекомендации Игоря Евгеньевича Левитина (министр транспорта РФ. – „Ъ“) рассматриваем вариант, чтобы все-таки аэропорт был отдельно от перевозчиков». В дальнейшем разговоре губернатор подчеркнул еще раз: «Мы имеем такой план – все-таки разделить управление: те, кто будет заниматься пассажирскими перевозками, и те, кто будет управлять непосредственно аэропортом».
 
Вчера в облправительстве отказались подробнее комментировать слова губернатора, заявив, что «уже и так все сказано вполне ясно». Между тем губернатор, по сути, озвучил желание власти, чтобы ЗАО «Авиакомпания „Полет“» перестало контролировать аэропорт «Воронеж». Напомним, что сейчас актив находится на балансе ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“». Контрольный пакет в нем через аффилированные структуры принадлежит «Полету». Еще 35% – московскому ООО «СекьюритизИнвестГрупп», выкупившему долю с торгов РФФИ и скрывающему своих конечных бенефициаров. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались порядка 250 тыс. пассажиров.
 
Высокопоставленный источник „Ъ“ в облправительстве сообщил, что возможен вариант продажи «Полетом» своей доли в аэропорте МИнБу. На днях губернатор, представители банка и перевозчика обсуждали возможность сотрудничества по развитию актива. «На сегодня есть только инвестиционный меморандум, согласно которому МИнБ берет объект в пользование, а собственник пока остается прежним. Но это, судя по всему, промежуточное решение», – пояснил источник „Ъ“.
 
Руководитель воронежского филиала МИнБа Геннадий Макин отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера был удивлен заявлению губернатора. «Да, в советской практике авиакомпании были объединены с аэропортами и, как принято считать, сдерживали друг друга в развитии. Но у нас бизнес перевозок и аэропорт – это две разных компании, которые управляются и развиваются отдельно друг от друга», – пояснил господин Карпов. Впрочем, он признал, что аэропорт – непрофильный бизнес для «Полета». «Мы его взяли в свое время не от хорошей жизни. А сейчас актив нужно развивать, вкладываться в его развитие», – пояснил он. По словам господина Карпова, продажа акций аэропорта МИнБу возможна, но только при заключении инвестсоглашения, в котором будут четко прописаны сроки и объемы вложений банка в актив. «В любом случае без сильной местной авиакомпании серьезное развитие аэропорта не получится», – уверен господин Карпов.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что планы губернатора вполне логичны. «Если аэропорт независим – он заинтересован приглашать как можно больше авиакомпаний. Когда одна из них его контролирует – понятно, что она даже непроизвольно может чинить препятствия конкурентам», – пояснил господин Гусаров. Напомним, что в последние годы из аэропорта летал только «Полет». Другие перевозчики, в частности «Руслайн» и «Ютэйр», открыли регулярные рейсы из Воронежа только в 2010 году.
 
Один из предпринимателей, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Анатолий Карпов – один из самых грамотных бизнесменов в регионе». «Главное, чтобы продажа аэропорта, если она состоится, проходила не как рейдерский захват», – резюмировал собеседник „Ъ“.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer