Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина прикрывает "Открытое небо"


18 марта 2011 года Елена Синицына, Андрей Леденев, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


Украина затягивает процесс подписания договора "Об открытом небе" с ЕС. Вице-премьер Борис Колесников заявил, что договор не может быть подписан, пока Евросоюз не отменит визовый режим для украинцев, хотя до сих пор такие условия не выдвигались. Сейчас у Украины и ЕС нет даже дорожной карты в вопросе подписания соглашения "Об открытом небе", хотя подобный договор, по словам господина Колесникова, уже в этом году может быть заключен с Россией и Израилем.

"Мы готовы подписать договор 'Об открытом небе' со странами, с которыми у нас открыт безвизовый режим",– заявил Ъ вице-премьер Борис Колесников. По его словам, страна сейчас ведет соответствующие переговоры с Израилем и Россией – с последней соглашение может быть подписано уже в октябре. "На сегодняшний день уже достигнуты определенные договоренности в этом направлении. Но прогнозировать сроки подписания соглашения пока сложно",– сказали Ъ в пресс-службе минтранса РФ. Советник министра транспорта Израиля по связям с русскоязычными СМИ Зина Ройтман отметила, что со стороны управления гражданской авиации Израиля переговоры об "открытом небе" не ведутся: "Возможно, их проводят на каком-то другом уровне, об этом мы не знаем".
 
Но с Евросоюзом Украина не готова заключить соглашение, пока для страны не будет введен безвизовый режим, заявил Борис Колесников. "ЕС нужно отменить визы для туризма, обучения и лечения, тогда мы смогли бы немного уравнять возможности наших граждан и авиакомпаний с европейскими",– объяснил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. Хотя еще в июне прошлого года Борис Колесников заявил, что для подписания договора осталось сделать "буквально несколько шагов": "Я не вижу препятствий для того, чтобы Украина получила статус 'открытого неба' в 2011 году". Тогда же член Еврокомиссии по вопросам соглашений о воздушном сообщении и внутреннем рынке Марк Никлас подтвердил Ъ эти планы. "Мы ведем активные переговоры по всем пунктам программы, чтобы снять все дискриминационные нормы в отношении украинских авиакомпаний",– подчеркивал господин Колесников.
 
В пресс-службе Еврокомиссии на запрос Ъ не ответили. Но, по словам источника Ъ, близкого к правительству ЕС, прежде в ходе переговоров не заявлялось, что главным условием подписания договора является введение безвизового режима. "Впервые Украина заговорила об этом в конце прошлого года",– говорит собеседник Ъ. По его словам, переговоры с Украиной начались 3 года назад и проходят очень сложно, тогда как другие страны уже давно заключили аналогичные соглашения. Источник Ъ в Госавиаслужбе отметил, что Украина и ЕС достигли прогресса в согласовании основной части проекта об "открытом небе", но несогласованными остаются положения, которые касаются переходных периодов. "Как таковой дорожной карты между Украиной и ЕС по этому документу нет, она является предметом следующего раунда переговоров",– рассказывает собеседник Ъ.
 
"Открытое небо" и безвизовый режим не являются связанными вопросами, считают в правительстве ЕС. "'Открытое небо' – это равное положение стран на авиарынке, к примеру, в вопросах ставок на обслуживание. Безвизовый режим тут ни при чем",– говорит источник Ъ. Он приводит пример Грузии и Молдавии, где существует визовый режим с ЕС и тем не менее подписано соглашение 'Об открытом небе'. Кроме того, по мнению собеседника Ъ, решение вопроса с визами зависит не от ЕС, а от правительства Украины.
 
Правительство намеренно затягивает переговорный процесс с Европой, считают эксперты. "Это, безусловно, отговорки, потому что наличие визового режима препятствует увеличению пассажирских перевозок не только со стороны украинских перевозчиков, но и иностранных. У нас нет разделения, что иностранный перевозчик перевозит иностранцев, а украинский – украинцев",– отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он считает, что государство создает тепличные условия для украинских авиакомпаний, которым либерализация рынка невыгодна. "Прежде чем открывать небо ЕС, Украине нужно создать условия для своих национальных перевозчиков, чтобы они могли на равных конкурировать с европейскими авиакомпаниями",– говорил ранее Ъ гендиректор IATA Джованни Бисиньяни.
 
Впрочем, в самих авиакомпаниях не раз заявляли, что "открытие неба" с Европой послужило бы хорошим толчком для их развития. "Для нас оказалось неожиданным настолько радикальное изменение курса отраслевого министерства, многократно высказывавшегося в поддержку создания совместного авиапространства с ЕС как инструмента повышения конкуренции",– говорит помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Получить комментарий в МАУ не удалось. По мнению Романа Марченко, больше всего страдают от такого решения пассажиры: "Но никто не может заставить Украину принять этот договор, и правительство вправе сколько угодно затягивать его подписание".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer