← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорт Домодедово оценил затраты на обустройство ВПП в 80 млрд рублей


23 марта 2011 года Сергей Колобков, РБК-Daily


В споре за получение государственных денег на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорт Домодедово всегда козырял более низкой, нежели у конкурентов, стоимостью проекта. Но как стало известно РБК daily, полная стоимость проекта в Домодедово еще в конце 2009 года была оценена в 80,5 млрд руб. В эту сумму оценены строительство третьей и перестройка второй ВПП, выкуп земель, перенос газо- и нефтепродуктопровода, а также ряда других инфраструктурных объектов. Впрочем, пока государство согласилось раскошелиться лишь на 13,7 млрд руб.

Вопрос о строительстве дополнительных взлетно-посадочных полос в московских аэропортах обсуждается уже несколько лет. До сих пор неформальным лидером в этом вопросе считалось Шереметьево: здесь фактически одна рабочая ВПП, что уже в ближайшее время станет серьезным сдерживающим фактором роста пассажиропотока. В Домодедово две полосы, но аэропорт тоже ждет заметного роста пассажиропотока, а потому активно включился в гонку за получение государственного финансирования (ВПП и инфраструктура аэродромов принадлежат государству).
 
Согласно материалам обоснования инвестиций «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово» (первая и вторая очередь строительства), разработанных самим аэропортом и утвержденных еще в декабре 2009 года соответствующим распоряжением заместителя руководителя Росавиации Константином Маховым, стоимость всех работ оценивается в 80,5 млрд руб. При этом сметная стоимость первой очереди строительства (в ценах конца 2008 года) составит 54,7 млрд руб., сметная стоимость второй очереди — 25,8 млрд руб.
 
Высокая цена объясняется тем, что в документации содержится стоимость «перевода земельных участков в категорию земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, а также оформления права собственности РФ на земельные участки», перенос «трасс нефте­продуктовода и газопровода», «перенос ПС-425 «Яковлево». Также администрация Домодедово хочет не только построить третью, но и перестроить вторую полосу. «Новая ВПП-2 строится в 287,5 м от существующей, подлежащей разборке», — отмечается в обосновании. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил факт существования подобного распоряжения, в текст которого в последнее время никаких правок не вносилось.
 
Ранее в Домодедово заявляли, что стоимость строительства третьей ВПП обойдется государству в 20,1 млрд руб., а сам аэро­порт готов потратить 2,4 млрд руб. из собственных средств на выкуп земли под строительство. В пресс-службе московского аэропорта Домодедово вчера за запрос РБК daily ответили: «В соответствии с документом, на который вы ссылаетесь, стоимость строительства ВПП-3 в аэропорту Домодедово составляет 20,1 млрд руб.».
 
Источник РБК daily в Минтрансе отмечает, что данные, приведенные в распоряжении Росавиации, являются расчетами представителей аэропорта, что не означает, что средства на строительство будут полностью выделены. На сегодняшний день подпрограммой «Гражданская авиация» федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» предусмотрено выделение на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Домодедово 13,7 млрд руб. (в 2010 году — 0,85 млрд руб., в 2011‑м — 1,7 млрд руб., в 2012-м — 1,57 млрд руб., в 2013‑м — 3 млрд руб. в 2014 и 2015 годах — по 3,6 млрд руб.). Помимо этого, аэропорту будут выделены по федеральной адресной инвестиционной программе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 5,75 млрд руб.
 
На строительство третьей взлетно-посадочной полосы претендует и аэропорт Шереметьево. Согласно той же ФЦП, аэропорту будет выделено 49,2 млрд руб. При этом директор аэропорта Михаил Василенко не так давно сообщил журналистам о том, что стоимость строительства третьей ВПП аэропорта Шереметьево, по предварительным данным, составит 25—28 млрд руб.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/3/23/19295/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.