Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ВЭБ Лизинг» может получить контракт на поставку 44 самолетов Ту-204


24 марта 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Государственный банк ВЭБ пытается всячески сохранить контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings.

Как стало известно РБК daily, правление банка выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) к компании «ВЭБ Лизинг», а самой авиакомпании — от нынешнего владельца Александра Лебедева в руки ВЭБа. С этим не согласен акционер ИФК и Red Wings Александр Лебедев, который называет такое положение дел неприемлемым.
 
Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании — восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток. Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ. Стоимость всех самолетов — 55 млрд руб. В начале марта на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет «Ильюшин Финанс».
 
Но эти планы могут быть скорректированы. ВЭБ пытается оставить за собой контроль над этим проектом, отодвинув частный капитал. Как отмечает в своем письме Александр Лебедев (направлено Владимиру Путину, его копия имеется в распоряжении РБК daily), исполнение контракта может быть передано от компании ИФК (в которой ВЭБу принадлежит 21,4% акций компании) к «ВЭБ Лизингу», что «неприемлемо», уверен предприниматель. «ВЭБ Лизинг», как и ОАО «Туполев», в отличие от ИФК не обладает профессиональной компетенцией в сфере закупки и обслуживания Ту-204», — отмечается в письме предпринимателя. По его мнению, такую схему предложил гендиректор ОАК Михаил Погосян. Самому Александру Лебедеву в ИФК принадлежит 25,8% акций компании, однако как акционер он готов пойти на «уменьшение доходов ИФК», снизив ставку лизинга с 550 тыс. до 400 тыс. долл. за самолет.
 
«Выдвинутые ВЭБом условия финансирования неприемлемы, так как делают проект нерентабельным. Коммерческая выживаемость (слово «привлекательность» неуместно) самолетов Ту-204СМ и авиакомпании Red Wings обеспечивается за счет ценовых льгот, иначе обанкротится и авиаперевозчик, и лизинговая компания», — отмечается в письме Александра Лебедева.
 
Кроме этого, предпринимателя волнует вопрос о «претензиях ВЭБа на контрольный пакет акций Red Wings». «Мы не против участия Банка развития в оперативном и стратегическом управлении авиакомпанией, однако возражаем против бесплатной национализации», — отмечается в письме.
 
Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков отметил, что «ситуация по лизингу отечественной авиационной техники правительству известна». В ИФК отказались комментировать письмо своего акционера. Получить комментарий официальных представителей ОАК и ВЭБа вчера не удалось.
 
То, что кредитор, то есть ВЭБ, хочет получить для себя какие-то гарантии по крупной сделке, нормально, уверен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но лизинговый бизнес и бизнес управления авиакомпанией чрезвычайно сложны, предостерегает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer