← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

«ВЭБ Лизинг» может получить контракт на поставку 44 самолетов Ту-204


24 марта 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Государственный банк ВЭБ пытается всячески сохранить контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings.

Как стало известно РБК daily, правление банка выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) к компании «ВЭБ Лизинг», а самой авиакомпании — от нынешнего владельца Александра Лебедева в руки ВЭБа. С этим не согласен акционер ИФК и Red Wings Александр Лебедев, который называет такое положение дел неприемлемым.
 
Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании — восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток. Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ. Стоимость всех самолетов — 55 млрд руб. В начале марта на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет «Ильюшин Финанс».
 
Но эти планы могут быть скорректированы. ВЭБ пытается оставить за собой контроль над этим проектом, отодвинув частный капитал. Как отмечает в своем письме Александр Лебедев (направлено Владимиру Путину, его копия имеется в распоряжении РБК daily), исполнение контракта может быть передано от компании ИФК (в которой ВЭБу принадлежит 21,4% акций компании) к «ВЭБ Лизингу», что «неприемлемо», уверен предприниматель. «ВЭБ Лизинг», как и ОАО «Туполев», в отличие от ИФК не обладает профессиональной компетенцией в сфере закупки и обслуживания Ту-204», — отмечается в письме предпринимателя. По его мнению, такую схему предложил гендиректор ОАК Михаил Погосян. Самому Александру Лебедеву в ИФК принадлежит 25,8% акций компании, однако как акционер он готов пойти на «уменьшение доходов ИФК», снизив ставку лизинга с 550 тыс. до 400 тыс. долл. за самолет.
 
«Выдвинутые ВЭБом условия финансирования неприемлемы, так как делают проект нерентабельным. Коммерческая выживаемость (слово «привлекательность» неуместно) самолетов Ту-204СМ и авиакомпании Red Wings обеспечивается за счет ценовых льгот, иначе обанкротится и авиаперевозчик, и лизинговая компания», — отмечается в письме Александра Лебедева.
 
Кроме этого, предпринимателя волнует вопрос о «претензиях ВЭБа на контрольный пакет акций Red Wings». «Мы не против участия Банка развития в оперативном и стратегическом управлении авиакомпанией, однако возражаем против бесплатной национализации», — отмечается в письме.
 
Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков отметил, что «ситуация по лизингу отечественной авиационной техники правительству известна». В ИФК отказались комментировать письмо своего акционера. Получить комментарий официальных представителей ОАК и ВЭБа вчера не удалось.
 
То, что кредитор, то есть ВЭБ, хочет получить для себя какие-то гарантии по крупной сделке, нормально, уверен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но лизинговый бизнес и бизнес управления авиакомпанией чрезвычайно сложны, предостерегает он.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/3/24/19302/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.