Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатора попросили в совет


24 марта 2011 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ“, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) пригласило в свой совет директоров (СД) губернатора Алексея Гордеева. Вчера господин Гордеев подтвердил, что согласился. Акционеры ВАСО будут переизбирать совет директоров 28 апреля – на очередном годовом собрании. Эксперты отмечают, что губернатор и так лоббирует интересы завода, но, видимо, в СД будет делать это еще эффективнее.

Высокопоставленный источник в облправительстве сообщил „Ъ“, что ВАСО прислало на имя губернатора Алексея Гордеева письмо с приглашением войти в совет директоров завода. «Действительно, мне поступило такое предложение. В связи с высокой социальной значимостью предприятия я дал согласие. На авиазаводе и в его дочерних структурах трудится более 8,7 тыс. жителей региона, поэтому областное правительство готово в рамках своей компетенции содействовать модернизации и улучшению финансово-экономического состояния ВАСО», – заявил вчера „Ъ“ господин Гордеев.

В ВАСО сообщили, что вчера в Москве состоялось заседание действующего совета директоров, на котором были согласованы кандидаты в новый состав коллегиального органа. «По предложению одного из крупных акционеров в бюллетень для голосования была включена кандидатура губернатора Воронежской области», – уточнила „Ъ“ помощник гендиректора ВАСО по связям с общественностью Маргарита Глотова. Отметим, что годовое собрание акционеров ВАСО назначено на 28 апреля, тогда и будет избран новый состав СД завода.

 Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%. По итогам трех кварталов прошлого года выручка ВАСО составила 834,4 млн руб., чистый убыток – 842,5 млн. ВАСО должно войти в создаваемую бизнес-единицу корпорации «Коммерческие самолеты». Основными проектами завода являются сборка самолетов Ан-148 (в планах на 2011 год – девять машин), Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Аirbus и Superjet 100. 
 
Совет директоров ВАСО сейчас состоит из девяти человек. Председателем действующего состава является вице-президент ОАК и президент «Иркута» Олег Демченко. В состав коллегиального органа входит также гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, остальные представляют корпорацию «Иркут», ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» и ОАК. Чиновников в совете директоров завода на сегодня нет. В пресс-службе ОАК вчера уточнили, что помимо ожидаемого включения в коллегиальный орган губернатора Воронежской области серьезных изменений в составе совета директоров не ожидается. «Впрочем, предполагается также, что в СД войдет представитель ЗАО „Гражданские самолеты Сухого“ – для более эффективной кооперации с ВАСО, которое делает ряд агрегатов для Superjet 100», – уточнили в ОАК. Там отметили также, что ожидают положительного эффекта от появления в составе СД господина Гордеева: «Тесные связи с региональной властью никогда не мешают».

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов считает, что для ВАСО появление в СД губернатора – знаковое событие. «Завод является одним из крупнейших предприятий региона. На мой взгляд, участие господина Гордеева в принятии ключевых решений по деятельности ВАСО вполне логично и обоснованно», – пояснил господин Рубцов. По мнению гендиректора консалтинговой компании Imfomost Бориса Рыбака, федеральный опыт показывает, что крупные чиновники активно лоббируют интересы госкомпаний, в которых они являются членами СД. «С другой стороны, региональные власти и так оказывают заводу всестороннюю поддержку. Но, видимо, в данной ситуации важен сам факт того, что губернатор войдет в состав совета директоров ВАСО. Или есть более прагматичные причины, связанные с лоббизмом, о которых трудно догадываться», – отметил эксперт.

Наблюдатели также не исключают, что приглашение губернатора в СД завода может быть связано с крушением 5 марта в Белгородской области собранного в ВАСО Ан-148. «Причины падения машины будут озвучены в ближайшее время. Но следственный комитет как одну из рабочих версий уже называл отказ оборудования. Понятно, что ситуация для завода сейчас крайне неприятная, ему пригодится любая поддержка, в том числе от чиновников», – отметил один из представителей авиабизнеса на условиях анонимности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiifg
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer