Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Франция переоценила Mistral


3 марта 2011 года Дмитрий Беликов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев Mistral зашли в тупик. Стороны не могут договориться о стоимости кораблей — с первоначальных 980 млн евро она может вырасти до 1,24 млрд евро. Теперь сделка с уровня исполнителей в лице "Рособоронэкспорта" и французского DCNS может вернуться на уровень первых лиц двух стран, что фактически означает начало переговоров с чистого листа.

Всю прошлую неделю делегация "Рособоронэкспорта", ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) провела в Париже на переговорах с минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев Mistral, рассказали "Ъ" несколько близких к переговорам источников. По возвращении в Москву члены делегации "известили первых лиц", что переговоры зашли в тупик — стороны "имеют ряд принципиальных разногласий, в первую очередь по цене покупаемых кораблей". Россия готова купить оба Mistral не более чем за €980 млн, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум €1,15 млрд. В "Рособоронэкспорте", ФС ВТС, Минпромторге и ОСК от комментариев отказались.

Окончательное коммерческое предложение французской стороны по Mistral Россия должна получить 15 марта, говорят источники "Ъ". Однако согласование цены может потребовать "отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Никола Саркози". Кто именно будет их вести — президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин, источники "Ъ" не говорят, а пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков вчера сказал "Ъ", что ему о разногласиях по контракту по Mistral "ничего не известно". Телефон пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой не отвечал.

Как рассказывают источники "Ъ", причина разногласий по цене Mistral — "непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны". Дело в том, что на переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость Mistral также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК "Адмиралтейские верфи", которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму — 40%.

Однако французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта, и, говорит один из источников "Ъ", "на это у них есть определенные юридические основания". В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне €1,15 млрд. Она складывается из цены двух кораблей (€980 млн), а также неких расходов на логистику (€131 млн) и обучение экипажа (€39 млн). "Такая самодеятельность вызвала возмущение в правительстве, поскольку господин Борисов не имел никаких полномочий для подписания протокола",— говорит источник "Ъ", близкий к ФС ВТС. "Данный скандал", по его словам, "чреват не только осложнением переговоров по Mistral", но и "может омрачить отношения с французской стороной на межгосударственном уровне". В Минобороны от официальных комментариев отказались.

Протокол Николай Борисов подписал без согласования с "Рособоронэкспортом" и ФС ВТС, и когда минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, "это стало для нее полной неожиданностью", говорят источники "Ъ". Стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне €90 млн. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в €40 млн), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два Mistral.

Между сторонами есть и другие разногласия, говорят источники "Ъ". Например, Минобороны до сих пор вносит изменения в техническое задание по первым двум кораблям, и это дает французской стороне дополнительные аргументы для увеличения цены контракта. Кроме того, Россия и Франция не могут решить, где будет зарегистрировано СП, которое займется строительством Mistral,— на российской или французской верфи, и это также требует обсуждения "на более высоком уровне".

Заместитель главы центра АСТ Константин Макиенко не удивлен разногласиями по контракту на Mistral и отмечает, что "это сделка, в которой все может измениться и быть отыграно назад уже даже после того, как контракт подписан". Впрочем, если сделка вновь выйдет на уровень руководства двух стран, говорит эксперт, то стороны наверняка достигнут компромисса по цене. Но в любом случае, добавляет Михаил Пак из ИК "Атон", развернуть "столь разрекламированную" сделку будет непросто.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer