Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приземлили со второго захода


4 марта 2011 года Роман Кряжев, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Вчера Московский райсуд Нижнего Новгорода приговорил к трем годам десяти месяцам заключения генерального директора ООО «Авиатехносервис» (г. Жуковский) Владимира Борисова, признав его виновным в поставках контрафактных авиадеталей, которыми в 2006–2007 годах нижегородский авиазавод «Сокол» комплектовал истребители МиГ-29 для Алжира. Подсудимый предприниматель просил оправдать его, утверждая, что он действовал в соответствии с техзаданием, а его судят повторно за один и тот же контракт (в 2009 году Владимир Борисов уже был осужден на семь лет условно за поставки других бу-компонентов для тех же алжирских МиГов). Однако суд счел его доводы необоснованными. Защита собирается обжаловать приговор.

Вчера в Нижнем Новгороде суд вынес приговор обвиненному в мошенничестве Владимиру Борисову, гендиректору подмосковной компании «Авиатехносервис», которая, по версии следствия, в 2006–2007 годах поставила на нижегородский авиастроительный завод «Сокол» детали, бывшие в употреблении, вместо новых. Тогда завод собирал шесть МиГ-29УБ для ВВС Алжира и была необходимость в комплектующих (впоследствии вполне пригодные истребители Алжир со скандалом вернул, сославшись на их якобы плохое качество, и их закупило Министерство обороны РФ). Поскольку на тот момент межправительственное соглашение с Украиной еще не было подписано, «Сокол» не имел технической возможности покупать на украинских предприятиях-изготовителях ряд необходимых деталей.

В апреле 2009 года Владимир Борисов вместе с двумя снабженцами авиазавода «Сокол» уже был осужден на семь лет условно за поставки для этих самолетов 14 контрафактных блоков предельных команд БПК-88 (датчики давления топлива).

Однако в рамках нового уголовного дела гендиректору «Авиатехносервиса» дополнительно вменили поставку еще целого ряда контрафактных комплектующих. В частности, по версии следствия, на «Сокол» по поддельным техпаспортам были поставлены бывшие в употреблении нашлемные системы целеуказания, индикаторы на лобовом стекле ИЛС-31, преобразователи, радиовысотомеры, низковольтные блоки питания, монтажные рамы (всего 19 наименований). Все эти изделия Владимир Борисов, по версии следствия, закупал, пользуясь личными связями, у «неустановленных лиц» и по заниженной цене. Впоследствии эксперты установили, что приборы, которые по договору должны были быть 2006 года выпуска, имели следы ремонта, а установленные в них платы производились в конце 80-х — начале 90-х годов. По версии следственных органов ФСБ, поставляя бу-детали, непригодные к эксплуатации, предприниматель ввел в заблуждение руководство авиазавода, причинив ему ущерб на сумму свыше 17,7 млн руб. (около 500 тыс. ущерба обвиняемый возместил еще по первому уголовному делу). На первом процессе гособвинитель говорил о подорванном престиже государства, ссылаясь на скандал с возвратом МиГов.

Сам Владимир Борисов просил суд оправдать его. В последнем слове он заявил, что действовал в соответствии с техзаданием, которое допускало использование комплектующих, выпущенных не раньше 1990 года. Кроме того, он ссылался на то, что его изделия прошли и военную приемку, и многоступенчатый контроль качества на «Соколе», а МиГи с ними «успешно отлетали два года». «Всем необходимым требованиям изделия соответствовали. Я больше 30 лет в авиации и понимаю, что за этим стоят судьбы летчиков», — сообщил господин Борисов на суде. Защита подсудимого ссылалась на то, что положенный в основу обвинения протокол разногласий с «Соколом» не был подписан представителями завода, а предпринимателя нельзя судить повторно по одному и тому же договору поставки. «Его судят фактически за то же самое, за что он уже был осужден в 2009 году. То, что следователи ФСБ в рамках того же самого контракта нашли еще какие-то детали, забыв включить их в состав обвинения на прошлом процессе, роли не играет», — сообщил „Ъ“ адвокат Борисова Виктор Козлов. Кроме того, защита оспаривала выводы гособвинения об умысле на хищение денег. «Мой подзащитный получил только зарплату, большая часть из якобы похищенных 17 млн пошла на закупку изделий для „Сокола“, а остатки были пущены на текущие расходы компании. Деньги от завода поступали на расчетные счета, а не Борисову в карман», — добавил адвокат.

Однако суд посчитал доводы защиты необоснованными и признал гендиректора ООО «Авиатехносервис» виновным в мошенничестве в особо крупном размере. При этом суд счел ряд смягчающих обстоятельств, в том числе явку с повинной, написанную в нижегородском УФСБ, и признательные показания, от которых на суде Владимир Борисов отказывался. Его осудили на три года десять месяцев колонии общего режима, при этом суд решил, что предыдущий приговор на семь лет условно к этому наказанию не относится и должен исполняться отдельно.

Приборы, хранящиеся на складе авиазавода «Сокол» в качестве вещдоков, суд решил отдать заводу в счет возмещения гражданского иска в размере 17 млн руб.

Напомним, это уголовное дело рассматривалось во второй раз. В мае прошлого года Владимира Борисова уже приговаривали к четырем годам колонии, но перед оглашением приговора у Владимира Борисова случился сердечный приступ и его увезли на «скорой». Узнав о сроке, обвиняемый выписался из больницы и уехал в Москву, где и был потом задержан. Однако прошлогодний приговор был отменен кассационной инстанцией, и дело направили на новое рассмотрение. На этот раз известие о тюремном сроке обвиняемый встретил стоически — передавая жене портфель, он сообщил „Ъ“, что обязательно обжалует приговор.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer