Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрылки не пустили в Сочи


18 апреля 2011 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Волгоград


В Ульяновске произошел авиационный инцидент с самолетом А-320 компании «Авианова» — после взлета у него не убрались закрылки. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что самолет исправен, а причиной могли стать неправильные действия экипажа. Эксперты высказывают сомнения и считают, что необходимо тщательное расследование.

Вчера в Ульяновске самолет А-320 компании «Авианова» со 136 пассажирами на борту, направлявшийся чартерным рейсом «Сочи-Адлер», сел на вынужденную посадку на аэродроме вылета в связи с тем, что у него после взлета не убрались закрылки.
 
«В 8.20 утра при установке крана на уборку механизации крыла оба закрылка самолета застопорились в промежуточном положении. После выработки топлива в 9.00 воздушное судно совершило благополучную посадку в аэропорту «Ульяновск-Восточный», — сообщил „Ъ“ ульяновский транспортный прокурор Сергей Шушин. По его словам, расследованием авиационного инцидента занимается специальная комиссия, в составе которой представители Приволжского управления Росавиации. Пассажиры были отправлены в Сочи другим самолетом.
 
«Неисправность самолета не влияла на безопасность, однако продолжать с ней полет было невозможно. Правда, в связи с тем что было заправлено в самолет много топлива и масса самолета была выше допустимой для посадки самолета, пришлось летать 40 минут, чтобы выработать топливо», — пояснил представитель «Авиановы» в Ульяновске Евгений Гордеев. 
 
Как стало известно „Ъ“, вчера около 15 часов неисправность уже была устранена, работа закрылков проверена, и к вечеру самолет был подготовлен к возвращению на базовый аэродром, а комиссия уже заканчивала составление акта. 
 
Председатель комиссии, инспектор Приволжского управления Росавиации Юрий Шкурко сообщил „Ъ“, что «ничего особенного там не было, машина исправна, неисправность устранена, работа закрылков неоднократно проверена». 
 
«Когда после взлета была включена уборка закрылков, те начали убираться, а пилот перевел рычаг уборки в нейтральное положение, в следствие чего появилось противодавление в гидросистеме и сработала автоматика, заблокировавшая систему от неправильных действий экипажа. Но снять такую блокировку можно только на земле», — пояснил господин Шкурко.
 
Почему экипаж перевел рычаг в нейтральное положение раньше времени и является ли это нарушением, господин Шкурко не пояснил, отметив, что это, «по сути, штатная ситуация» и «подобные случаи уже бывали». Он также отметил, что такое проявление работы автоматики нельзя назвать конструктивными недоработками воздушного судна, поскольку подобная блокировка должна предохранить самолет от иных нештатных ситуаций. Тем не менее, по информации „Ъ“, в акте комиссии записано, что самолет исправен, а причиной авиаинцидента стали неправильные действия экипажа. 
 
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров выразил сомнения, что у производителя может быть заложен такой алгоритм автоматики, следствием которого может стать полная блокировка уборки закрылков. По его словам, «у подобных интеллектуальных самолетов продумана система защиты от человеческого фактора, которая при смене режима полета должна разблокироваться сама». «А-320 — достаточно надежная машина, но, в отличие от «Боинга», у нее своя логика системы управления самолетом. Независимо от того, была ли в данном случае техническая причина или ошибка экипажа, думаю, здесь должно быть тщательное расследование», — отметил эксперт.


комментарии (1):

Aleksei ty160      19/04/2011 [10:46:12]#1
Так всё-таки неисправность устранена или ошибочные действия экипажа?
А может выгораживают иномарку и вешают всё на экипаж.

Prozak      25/04/2011 [08:54:48]#2
Как так "машина исправна, неисправность устранена"?













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer