Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Лебедев может вернуть себе самолеты Blue Wings


19 апреля 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Экс-совладелец перевозчика Blue Wings российский предприниматель Александр Лебедев пытается опротестовать сделку по продаже семи лайнеров лизинговой компанией GECAS. По мнению предпринимателя, в мае прошлого года GECAS совместно с банком PK AirFinance незаконно удержали у него по 11 млн долл. за техническое обслуживание самолетов. А также слишком дешево продали самолеты: при стоимости 30 млн долл. лайнеры отдали за 23—24 млн.

В апреле 2010 года Blue Wings подала в немецкий регулятор LBA заявление о банкротстве. Сразу после этого лизинговая компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент просрочка по лизингу достигла 5 млн долл., и компании потребовали погасить 300 млн долл. Предприниматель не смог найти сразу такую сумму.
 
В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance (финансировал покупку самолетов для Blue Wings), было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела компания GECAS, заплатив по 23—24 млн долл. за каждую машину. Как утверждал предприниматель, рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долл., а столь низкая стоимость объяснялась тем, что аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Также GECAS выставила Лебедеву с партнерами счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долл., не раскрывая точной сметы ремонта.
 
Александр Лебедев сразу заявил, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, предприниматель усомнился в том, что на восстановление летной годности лайнеров дей­ствительно было потрачено 11 млн долл. (на каждый лайнер). Летом 2010 года Национальная резервная корпорация (НРК) подала в Лондонский суд иск к GECAS.
 
На прошлой неделе, 15 апреля, суд дал определение (копия имеется в распоряжении РБК daily), обязывающее PK AirFinance представить все недостающие документы — отчеты и информацию о техническом состоянии самолетов Blue Wings на 12 января 2010 года и сметы расходов на их ремонт.
 
Как отмечает один из участников процесса, суд не удовлетворил заявление НРК в части раскрытия документов о подготовке и проведении самого аукциона по продаже лайнеров. По мнению суда, указанные документы должны быть рассмотрены в ходе основного разбирательства в качестве доказательств, которые представит ответчик. По мнению представителей НРК, если GECAS не сможет показать, на что были потрачены деньги на ремонт самолетов, то компании придется вернуть НРК по 11 млн долл. за каждый из семи лайнеров или вернуть самолеты.
 
Это не первый процесс против компании GECAS. В начале прошлого года индийская авиакомпания Chennai Based Paramount Airways также начала судиться по поводу ареста и изъятия трех из пяти предоставленных этим лизингодателем лайнеров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer