← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Корейцы хотят управлять аэропортом Владивостока


22 апреля 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Корейская Incheon International Airport Corporation вынашивает планы экспансии на российский Дальний Восток. Компания собирается принять участие в конкурсе на управление аэропортом Владивостока с тем, чтобы превратить его в региональный хаб. Кроме того, корейцы хотели бы приобрести до 10% акций аэропорта Хабаровска, с которым они сотрудничают не первый год.

Как рассказал гендиректор Incheon International Airport Corporation (IIAC, оператор сеульского аэропорта) Си Ви Ли, его компания собирается принять участие в конкурсе по привлечению в аэропорт Владивостока управляющей компании. «У нас хороший опыт, и нам интересен аэропорт Владивостока. Мы намерены участвовать в конкурсе по управлению», — отметил Си Ви Ли. «Компании интересно присутствие на Дальнем Востоке при условии, что экономика региона будет развиваться», — добавил г-н Ли.
 
В 2012 году во Владивостоке планируется проведение саммита АТЭС. Для подготовки к данному мероприятию в 2008 году 52,2% акций местного аэропорта были переданы в управление «Шереметьево». Для разработки 20-летнего мастер-плана развития аэропорта привлекли голландскую Netherlands Airport Consultants B.V (NACO). Сейчас в аэропорту Владивостока идет строительство нового пассажирского терминала площадью 50 тыс. кв. м, сдать его в эксплуатацию планируется до конца 2011 года. Также планируется реконструкция ВПП и перрона, строительство нового здания КДП, подъездной автомобильной и железной дороги.
 
8 апреля 2010 года «Шереметьево» совместно с Минэкономразвития и Минтрансом объявили конкурс по привлечению «международной управляющей компании» в аэропорт Владивостока. Как отмечают в «Шереметьево», конкурс пройдет в мае этого года. До конца апреля альянс Credit Suisse и «Тройки Диалог» подготовит свои предложения по форме проведения конкурса и отбора его участников. На сегодняшний день список участников конкурса не определен. По словам гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, переговоров по Владивостоку с IIAC он не вел, «хотя с менеджментом аэропорта в Сеуле встречались».
 
«Мы хотим создать международный хаб во Владивостоке», — отметил Си Ви Ли. По его словам, в прошлом году его компания выиграла четыре конкурса по управлению аэропортами в Азии (два на Филиппинах и по одному в Непале и Камбодже). Также IIAC создало СП с китайской Hainan Group, у которой в управлении находятся 14 региональных аэропортов.
 
IIAC представляет собой сильную управленческую команду, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Новый аэропорт Сеула был построен девять лет назад и уже стал одним из крупнейших в Азии», — отмечает эксперт. По его словам, в силу географической близости Сеула и Владивостока эта команда может эффективно работать. «У Владивостока есть шансы развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Современная практика сочетания авиационной и морской перевозок может сократить общую стоимость перевозки», — уверяет эксперт.
 
Интересы корейской компании не ограничиваются только Владивостоком. В 2009 году IIAC в партнерстве с Daewoo Engineering Company стала победителем тендера на разработку генерального плана развития аэропорта Хабаровска (полностью подконтролен группе «Альянс»). По словам Си Ви Ли, сейчас IIAC рассматривает возможность приобретения 10% акций хабаровского аэропорта.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/4/22/19477/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.