Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельцы Внуково ищут место в Шереметьево


6 апреля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности предстоящего слияния Шереметьево и Внуково. Частные акционеры Внуково согласились внести в объединенную компанию свой блокпакет акций ОАО "Аэропорт Внуково" и рассчитывают получить место в ее совете директоров. Однако третий терминал аэропорта Внуково, который контролируется частными инвесторами, останется за пределами сделки, впрочем, как грузовые и бизнес-терминалы аэропортов.

Частные инвесторы Внуково готовы принять участие в слиянии аэропорта с государственным Шереметьево, внеся в объединенную компанию 25% акций ОАО "Аэропорт Внуково". Об этом "Ъ" заявил председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" и совладелец ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. Он пояснил, что предварительная концепция предполагает слияние ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в Шереметьево) и терминалов ОАО "Аэропорт Внуково". Объединенная компания будет управлять четырьмя терминалами в Шереметьево и двумя во Внуково.

Грузовые и бизнес-терминалы аэропортов в объединенную компанию не войдут, за пределами слияния останется и ОАО "Международный аэропорт Внуково", владеющее терминалом B (на 25% принадлежит правительству Москвы, на 75% — "Внуково-инвест", совладельцем которого является Виталий Ванцев). "Это небольшой терминал на 4 млн пассажиров, специализирующийся на выполнении чартерных рейсов,— пояснил господин Ванцев.— Нас никто не просил включать его в программу слияния, да и особого смысла в этом нет: существенно нашу долю в объединенной компании он не увеличил бы".
 
Виталий Ванцев полагает, что юридическое объединение можно провести за три-четыре месяца. "Сложнее и дольше будет происходить производственное и технологическое объединение, которое может занять около года",— добавляет он. Вице-премьер Сергей Иванов, которого цитирует "Интерфакс", вчера говорил, что федеральный бюджет "в течение года" найдет 40-50 млрд руб., которые государство намерено выплатить Москве в качестве компенсации за средства, потраченные на развитие "внуковского терминала". Речь идет о новом пассажирском терминале А, на который, по словам Виталия Ванцева, частные владельцы потратили 10 млрд руб., а город — 28 млрд руб. Телефон пресс-службы мэра Москвы Сергея Собянина вчера не отвечал.

В правительстве полагают, что после слияния объединенная компания получит инструменты для "более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов". Сергей Иванов поясняет, что Шереметьево может взять на себя "большегрузные и дальние направления", а Внуково — южные и в целом среднемагистральные рейсы по России. Виталий Ванцев считает возможным и снижение стоимости обслуживания авиакомпаний в терминалах Внуково и Шереметьево за счет объединения ряда служб аэропортов (юридических, коммерческих и корпоративных) и соответствующего сокращения операционных расходов.
 
Однако Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" сомневается, что государству удастся добиться хотя бы минимальной оптимизации коммерческих и административных ресурсов. "Это под силу частному собственнику, государство уже многократно доказывало свою слабость в подобных начинаниях",— говорит он. Аналитик подчеркивает, что географическая удаленность аэропортов будет серьезно препятствовать координации их работы. Единственный смысл слияния аналитик видит в свете приватизации: "Очевидно, объединенный аэропорт будет оцениваться выше каждого по отдельности",— полагает он. Вице-премьер Иванов вчера заявил, что приватизация объединенной компании может состояться сразу после слияния и принести государству "сотни миллиардов рублей".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что наибольшие сложности при объединении возникнут при решении финансовых вопросов. "Вызывают опасения сложности при оценке аэропортов и неопределенность долговой нагрузки активов",— говорит эксперт, полагая, что это станет камнем преткновения в распределении долей в объединенной компании. Государство же, предлагая оплатить Москве деньги, вложенные в развитие Внуково, по сути, спасает аэропорт, отмечает Борис Рыбак. Он поясняет, что, имея годовую выручку в $50 млн и чистую прибыль в $7 млн, Внуково не смогло бы вернуть городу те затраты, которые были вложены в строительство нового терминала и другой аэропортовой инфраструктуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2V8r
Доставка еды из Макдональдса в Ступино, http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/dostavka-edi-iz-makdonaldsa-v-stupino/ здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer