Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолеты России" пролетели мимо Лондона


11 мая 2011 года Денис Скоробогатько, Кирилл Мельников, КоммерсантЪ


Вчера стало известно, что IPO холдинга "Вертолеты России", планировавшееся на май, не состоится. Компания планировала привлечь более $500 млн, но не смогла собрать достаточно заявок от инвесторов. Это уже шестое сорвавшееся публичное размещение российских компаний с начала года. Новую попытку провести IPO вертолетостроительный холдинг раньше следующего года не планирует.

Сегодня "Вертолеты России" планировали объявить цену размещения акций на Лондонской фондовой бирже, но, как сообщили "Ъ" источники, близкие к организаторам IPO компании, она не смогла закрыть книгу заявок в рамках ранее объявленного ценового диапазона ($19-25 за акцию). Эту информацию подтвердили также источники Reuters. В итоге холдинг был вынужден отложить размещение на неопределенный срок. 
 
Основная причина срыва IPO — плохая рыночная конъюнктура, говорят источники "Ъ". По словам одного из них, компания все равно нуждается в деньгах на реализацию большой программы капвложений, поэтому планирует вернуться к идее размещения в следующем году, когда, "возможно, ситуация улучшится". Представители "Оборонпрома" и "Вертолетов России" отказались от комментариев. 
 
Холдинг "Вертолеты России", объединяющий все отечественные вертолетостроительные предприятия, в преддверии IPO оценил себя в $1,8-2,4 млрд. Компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн — в рамках допэмиссии. Эти деньги планировалось направить "на погашение существующей задолженности, а также на выкуп пока не принадлежащих компании акций дочерних обществ в рамках нескольких обязательных предложений". Остальные средства от IPO предназначались нынешнему основному акционеру холдинга — ОПК "Оборонпром", который не раскрывал, на что они пойдут. Холдинг владеет 98,5% акций "Вертолетов России", еще 1,5% зарезервированы под программу долгосрочной мотивации менеджеров в "ВТБ Капитале", который выступает одним из организаторов размещения. Другие организаторы — Merrill Lynch, BNP Paribas. 
 
Подготовка к IPO "Вертолетов России" сопровождалась довольно заметной рекламной кампанией. Самым ярким моментом стало размещение поздравления принцу Уильяму со свадьбой в газете The Times. Рекламное объявление, занявшее целую полосу, изображало отличающийся высокой грузоподъемностью вертолет Ми-26, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свертком. Дополнял рекламу слоган "Одному известному пилоту от известного производителя вертолетов". Кто подразумевался под известным пилотом, загадкой не стало — принц Уильям хорошо знаком с вертолетами: три года назад он посадил вертолет королевских ВВС во дворе будущей жены Кейт Миддлтон. Однако "Вертолетам России" поздравление принцу не помогло. 
 
Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго считает, что размещение "Вертолетов России" сорвалось из-за общего падения на рынке. При этом, по его словам, "май — традиционно неудачное время для IPO". Аналитик управляющей компании "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" Александр Литвин также не удивлен срывом размещения "Вертолетов России". По его словам, "компания оценивала себя недешево, а ситуация на рынке в последнее время ухудшалась". Кроме того, как полагает аналитик, инвесторам могла не понравиться структура предложения, когда большую часть денег от IPO получал "Оборонпром", а не сами "Вертолеты России", имеющие высокий уровень задолженности и нуждающиеся в средствах на развитие. По данным из проспекта холдинга к IPO, чистый долг "Вертолетов России" на конец прошлого года составлял 28,4 млрд руб. (20,6 млрд руб. за вычетом доли миноритариев дочерних компаний), капвложения на 2011 год запланированы на уровне 16,5 млрд руб., на 2012-й — 12,8 млрд руб. 
 
"Вертолеты России" стали уже шестой российской компанией, отложившей в этом году проведение IPO. В феврале о переносе размещения акций также из-за "ухудшения рыночной конъюнктуры" объявили "Кокс", Nord Gold и Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), а в апреле — "Евросеть" и "Витал Девелопмент". При этом ЧТПЗ идею провести IPO не оставил. Во второй половине апреля компания провела так называемое non-deal road show, в ходе которого собирала отзывы потенциальных инвесторов. По словам нескольких источников "Ъ", знакомых с ситуацией, ЧТПЗ пока не принял окончательного решения, стоит ли проводить размещение в ближайшее время.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer