← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

S7 может закупить 15 самолетов Ан-148


16 мая 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Группа компаний S7 собирается заняться обучением пилотов на самолет Ан-148, хотя в парке перевозчика подобных лайнеров пока нет. Между тем, как оказалось, заключение контракта на закупку 15 таких самолетов не за горами, соответствующий меморандум с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс и Ко» (ИФК) был подписан еще в позапрошлом году.

О том, что тренажер для обучения пилотов на лайнер Ан-148 начнет работать в S7 Training, РБК daily рассказал вице-президент группы компаний «Транзас» Виктор Годунов. «Это правильный подход, когда тренажер появляется до выхода самолета в серию. Он два года стоял готовый к отгрузке, но сейчас его отдали в авиакомпанию S7 и установили в Домодедово. Сейчас тренажер проходит сертификацию», — отметил он.
 
В июле 2010 года ИФК и S7 Group подписали меморандум о намерениях создания летного центра для подготовки персонала на Ан-148 в рамках совместного предприятия — центра подготовки S7 Training. ИФК инвестировала порядка 550 млн руб., купив сам тренажер.
 
Несмотря на наличие тренажера, в парке авиакомпании S7 таких самолетов нет. Однако, как оказалось, еще в 2009 году в рамках авиасалона МАКС перевозчик подписал с лизинговой компанией ИФК меморандум о приобретении 15 Ан-148. Но компании эту сделку не афишировали и наличие соглашения никому не подтверждали, лишь по итогам авиасалона ИФК сообщила, что подписала меморандум «с одной из крупнейших авиакомпаний России, входящей в первую пятерку российских авиаперевозчиков, на поставку в финансовый лизинг 15 самолетов Ан-148-100В/Е в течение 2012—2013 годов». В то же время, по словам источников, знакомых с ходом сделки, еще тогда стороны договорились, что переговоры о подписании твердого контракта могут начаться не ранее поступления в авиакомпанию тренажера.
 
В авиакомпании S7 вчера на запрос РБК daily о продолжении переговоров по поставке лайнеров не ответили. В ИФК от комментариев отказались. В то же время несколько источников РБК daily, близких к производителю лайнера — Объединенной авиастроительной корпорации, — сообщили, что проблемы могут возникнуть не с подписанием твердого контракта на поставку самолетов, а с производственными возможностями авиазавода. По информации двух источников РБК daily, в 2011 году воронеж­ское авиастроительное предприятие ВАСО сможет произвести не более пяти таких лайнеров. Это на один больше, чем в 2010-м, когда четыре лайнера были поставлены для ГТК «Россия», которая сейчас является един­ственным эксплуатантом подобных лайнеров в России.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/5/16/19576/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.