Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директоров оборонки выводят с должностей на чистый воздух


18 мая 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Намек президента Дмитрия Медведева недельной давности относительно того, что директора и другие руководители оборонки должны отвечать за невыполнение гособоронзаказа, воспринят оперативно и буквально. Вчера вице-премьер Сергей Иванов доложил о первых принятых мерах — увольнениях, выговорах и поставленных "кадровых вопросах". Но многие из них, в свою очередь, также вызывают много вопросов.

В прошлый вторник в ходе совещания по проблемам оборонно-промышленного комплекса страны Дмитрий Медведев сформулировал претензии к выполнению гособоронзаказа (ГОЗ) буквально так: "Недопустимо, когда решения принимаются, причем на самом высоком уровне, деньги выделяются, а продукция не поставлена. Я сегодня не поленился, залез в послание президента РФ 2009 года. Вот такой там текст, мною произнесенный: "В следующем году необходимо поставить в войска более 30 баллистических ракет наземного и морского базирования, пять ракетных комплексов "Искандер", около 300 единиц современной бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три атомные подводные лодки и один боевой корабль класса "корвет", 11 космических аппаратов". Как вы понимаете, когда я выступал, я не сам это придумал — это было согласовано со всеми здесь сидящими (на совещании.— "Ъ"). Не сделано почему? Жду ответа с предложениями. Вы понимаете, что во времена оные уже половина присутствующих здесь занималась бы активным физическим трудом на свежем воздухе: надо отвечать за взятые на себя обязательства, мы просто выглядим в этом смысле абсолютно неприемлемо". 
 
Надо сказать, что претензии к исполнению ГОЗ-2010 с точки зрения именно плановых цифр, заданных в президентском послании-2009, выглядят не очень убедительно. Именно в 2010-м по сравнению со многими предыдущими годами с точки зрения цифр оборонзаказ был выполнен по поставкам, как никогда. И министр обороны Анатолий Сердюков, и бывший тогда первым заместителем министра обороны Владимир Поповкин (ныне — глава Роскосмоса) уже отчитывались об этом в начале года. И на фоне практически проваленной Госпрограммы вооружений-2015 (см. "Ъ" от 25 февраля), которую верстал в свое время все тот же Сергей Иванов, перевыполнение годового плана по бронетехнике, например, или по вертолетам и ракетным комплексам "Искандер" стоит признать если не успехом, то очень нетипичным для современной России явлением. 
 
Недопоставки же по некоторым категориям (типа 23 самолета вместо 28) в данном случае по российским меркам простительны (по прежней программе вооружения поставили 22 самолета вместо обещанных 116). А нулевое выполнение планов в части флота тоже во многом объяснимо: обещанные атомные подлодки должны быть вооружены ракетой "Булава", которой, как известно, до сих пор нет. Но наказание за это уже понесли и генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов (был освобожден от параллельной должности гендиректора МИТа — фактически главного менеджера проекта), и уволенный (по совокупности провинностей) глава Роскосмоса Анатолий Перминов, в чьем ведении находился МИТ. 
 
По информации "Ъ", столь жесткие формулировки президент использовал 10 мая, будучи прежде всего недовольным порядком финансирования и освоения государственных ассигнований: деньги на ГОЗ-2010 были выделены еще феврале того года, а непосредственно к реализации его приступили только в августе. Но тем не менее слова были сказаны и реакция правительства на них незамедлительно последовала. 
 
Вчера вице-премьер Сергей Иванов доложил президенту, что меры к виновным приняты. Ряд директоров оборонки и генералов лишились должностей, кто-то получил выговоры, а судьба кого-то решится в ближайшее время. Возможно, господин Иванов в ходе доклада как-то аргументировал каждое из кадровых решений первому лицу государства. Но поскольку публично объяснять каждое из них вице-премьер и правительство не сочли вчера нужным, то многие из них оставили довольно странное впечатление. 
 
Так, согласно господину Иванову, должности лишился гендиректор ОАО "Ижмаш" Владимир Гродецкий (и так уже фактически отстраненный от руководства), чье предприятие имело на 2010 год ничтожный гособоронзаказ (8% от и без того малых доходов, которые поставили предприятие на грань банкротства). На июнь этого года назначено заседание совета директоров ОАО "ПО "Севмаш"" по вопросу о соответствии занимаемой должности его гендиректора Николая Калистратова, к работе которого ранее предъявлялись (и от президента) претензии только по реконструкции авианосца "Адмирал Горшков" для Индии — сильно выросли цены и удлинились сроки. "Не оценили масштабность и сложность работ",— объяснял уже ранее господину Медведеву Николай Калистратов. 
 
Выговоры за срыв ГОЗ-2010 от господина Иванова получили гендиректора Николай Тестоедов (ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева") и Алексей Леонов (ОАО "ВПК "НПО машиностроения""). Интересно, что к ним ранее никаких публичных претензий ни от президента, ни от Минобороны не было. Но, как заявил вчера "Ъ" господин Тестоедов, он "с этим решением согласен", пояснив, что его предприятие по итогам прошлого года ввиду "переиспытания" и возникающих технических накладок "чуть-чуть не уложилось в сроки" с созданием спутников военного назначения. Источник "Ъ" в ракетно-космической отрасли, знакомый с ситуацией вокруг этого сегмента ГОЗ, сказал, что господин Леонов понимает, почему ему объявлен выговор и с ним "полностью согласен". За низкий уровень руководства организациями ракетно-космической промышленности по созданию космических аппаратов военного назначения господин Иванов предложил объявить выговор заместителю руководителя Роскосмоса Анатолию Шилову. 
 
Министерство обороны тоже понесло потери кадрового состава. В стенограмме доклада господина Иванова на сайте Кремля упоминается, что уволен с военной службы замначальника Главного управления генерал-майор "И. И. Ваганов". Однако в Минобороны "Ъ" заявили, что такой в их списках не значится. Вполне возможно, что господин Иванов имел в виду заместителя начальника Главного управления вооружений по перспективным разработкам и исследованиям генерал-майора Николая Ваганова (он — Ваганов Н. И.), уволенного со службы еще в октябре 2010 года. Помимо этого Сергей Иванов включил в список уволенных и заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала Николая Борисова. Но он был уволен указом президента еще 19 апреля этого года (см. "Ъ" от 20 апреля) из-за проблем с российско-французскими переговорами по закупке десантных кораблей Mistral, в которых он неудачно поучаствовал. 
 
Своей должности лишился и начальник управления развития организации заказов авиационной техники и вооружения полковник Игорь Крылов, однако источники "Ъ" в военном ведомстве затруднились назвать возможные причины происшедшего. При этом претензии, по сути, можно было предъявить именно к ВВС и авиапрому. Недовыполнение плана ГОЗ-2010 по самолетам напрямую связно с учебно-тренировочной машиной Як-130: в прошлом году Минобороны должно было получить по контракту все 12 машин, но после поставки первых четырех один из Як-130 потерпел аварию в Липецке в мае прошлого года. До сих пор их полеты в ВВС запрещены, а поставки "запрещенных" самолетов возобновлены только в этом году. По информации "Ъ", именно это, в частности, и будет рассматривать совет директоров дочерних обществ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) — господин Иванов поднял вопрос о персональной ответственности их руководителей за невыполнение графиков поставки. Но надо признать, что ОАК тоже уже понесла за это наказание — ее глава Алексей Федоров уже также лишился должности (см. "Ъ" от 1 февраля). 
 
Вчера опрошенные "Ъ" директора и другие топ-менеджеры оборонки предпочитали не комментировать оглашенные в Кремле кадровые решения. Тем не менее все они уверены, что этим дисциплинарные меры не ограничатся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer