Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании призвали на украинский флот


20 мая 2011 года Елена Синицына, Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


Правительство решило финансово стимулировать авиакомпании к обновлению флота украинскими самолетами Ан-148 и Ан-158. Около пятнадцати Ан-158 готовы взять в лизинг авиакомпании альянса "Украинская авиационная группа" и столько же – "Международные авиалинии Украины", заявил вице-премьер Борис Колесников. Впрочем, пока правительством не решен вопрос финансирования производства такого объема самолетов.

Альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ; включает в себя "АэроСвит", "Днеправиа" и "Донбассаэро") намерена взять в лизинг 15 самолетов Ан-148 и Ан-158, заявил вчера вице-премьер–министр инфраструктуры Борис Колесников. Столько же, по его словам, планируют взять во флот и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Соответствующие предварительные консультации вчера были проведены между представителями авиакомпаний, ГП "Антонов" и Мининфраструктуры. По итогам совещания перевозчикам было дано 45 дней на уточнение заказа. По словам господина Колесникова, в начале июля будет очередное совещание по этому вопросу.
 
Мининфраструктуры должно обеспечить перевозчикам выгодные лизинговые условия – аналогичные тем, которые предоставляют лизинговые компании, поставляющие Boeing, Airbus и Embraer, уточнил вице-премьер. "Мы дадим деньги заказчику и авиакомпаниям под обязательства закупки самолетов у 'Антонова', к этому правительство готово",– отметил Борис Колесников. В беседе с Ъ он уточнил, что правительство готово погасить авиакомпаниям проценты по кредитам лизинговых компаний: "Государство дает деньги для производства Ан-148, но их произведено всего три единицы. Поэтому деньги нужно давать лизинговым компаниям, а они уже договорятся с производителем",– отметил вице-премьер.
 
В пресс-службе УАГ вчера подтвердили, что авиакомпании рассматривают возможность расширения регионального флота за счет десяти-пятнадцати Ан-158 в 2012-2014 годах. "Одно из наших требований заключается в том, что Ан-158 по соотношению цена/теххарактеристики самолетов, включая топливную эффективность, не должны уступать зарубежным самолетам аналогичного класса",– отметили в УАГ. Получить комментарий МАУ вчера не удалось. Несколько месяцев назад в авиакомпании говорили Ъ, что не планируют брать в лизинг украинские самолеты: "У нас унифицированный флот Boeing-737 – эти суда эффективны на наших маршрутах. Кроме того, унифицированный флот экономически выгоден при обслуживании".
 
На каких условиях будут переданы авиакомпаниям самолеты – пока не определено. В Украине два Ан-148 эксплуатирует "АэроСвит" на условиях "мокрого" лизинга – экипаж и бортового техника предоставляет "Антонов". "Хотя считается, что абсолютно новую технику выгоднее приобретать, все будет зависеть от лизинговой ставки, которую нам предложит Мининфраструктуры",– сообщили Ъ в одной из авиакомпаний.
 
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава отмечает, что единственным механизмом помощи от правительства может быть покупка самолетов через государственную лизинговую компанию. "Но такое количество самолетов украинский авиапром будет выпускать 10-20 лет, учитывая их нынешние темпы производства и технические возможности. В Украине было построено всего два серийных самолета Ан-148",– напоминает госпожа Кава.
 
В Кабмине заявляют, что перевозчики поставили ряд условий, среди которых комплектация судов двигателями западного производства. "Американский двигатель стоит на $800 тыс. дороже нашего. Но он экономичней на 8%, и с этими двигателями можно сертифицировать самолет в ЕС",– заявил Ъ Борис Колесников. Глава "Антонова" Дмитрий Кива отметил, что концерн рассматривает различные варианты установки таких двигателей. Впрочем, президент "Мотор Сич" (производит двигатели для "Ан") Вячеслав Богуслаев заявил Ъ, что подаст в суд на "Антонов", если ГП примет подобное решение. "У компании есть обязательства перед нами",– подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer