Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Домодедово» уже не купить


31 мая 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Компания DME Limited, владеющая крупнейшим в РФ международным аэропортом «Домодедово» отменила первичное размещение акций на бирже в Лондоне.

В официальном сообщении компании говорится, что при существующей ситуации на фондовых рынках «предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости компании». О новой дате размещения акций представители компании не сообщают. 
 
По словам исполнительного директора «Домодедово» Дениса Нуждина,  руководство высоко ценит большой интерес к компании, который был проявлен с момента объявления о намерении провести IPO. «Тем не менее, мы решили не начинать road-show и процесс сбора заявок и отложить IPO, так как не были уверены, что в текущих рыночных условиях сможем получить справедливую цену. Мы можем рассмотреть возможность проведения IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся», - уточнил топ-менеджер. 
 
Подготовка к выходу на биржу - road show должно было начаться на этой неделе. Мотивировка отказа (по крайней мере временного) от размещения, предлагаемая менеджерами аэропорта, не выглядит убедительным, если учитывать тот факт, что заявка на размещение была подана 18 мая 2011 года. Да, проводить размещение в мае не слишком удачная идея. Однако за две недели на рынке ситуация катастрофическим образом не менялась и причины стоит искать не только в рыночной ситуации. 
 
Официальное заявление о своем выходе на публичный рынок компания сделала на фоне претензий со стороны государства по поводу непрозрачности структуры руководства аэропортом. Федеральные власти заинтересовались собственниками Домодедово после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. В итоге президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести проверку аэропорта. 
 
В результате проверок Генпрокуратура  подтвердила, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах. По логике Генпрокуратуры, такая схема приводит к тому, что отвечать за проблемы с организацией полетов и обеспечение безопасности некому. Это недопустимо, учитывая стратегическое значение аэропорта для безопасности государства. 
 
Предельно откровенно проблему сформулировал в марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность». 
 
В итоге Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом. 
 
Компания DME Limited планировала, что на биржу будут выведены акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR), где одной GDR соответствует одна обыкновенная акция. Планировалось, что средства от размещения бумаг DME поступят в распоряжение действующих владельцев компании. Бенефициар компании – ее гендиректор Дмитрий Каменщик – планировал разместить до 20% уставного капитала. 
 
Помимо IPO, компания рассматривала и вариант частного размещения. Так, еще в апреле источники сообщали, что Домодедово может в конце июля разместить 20-25% своих акций по закрытой подписке. 
 
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в 4,2–5,3 млрд долларов, аналитики JP Morgan – в 4,6–5,2 млрд долларов. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой –3,5–7,5 млрд долларов. О своем намерении выйти на IPO Домодедово официально заявило в мае. Компания планировала привлечь до 1,1 млрд долларов. 
 
С начала года это уже седьмой случай, когда российская компания отменяет размещение акций. Ранее в 2011 году от планов проведения IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка уже отказались шесть российских компаний, включая Челябинский трубопрокатный завод, Nord Gold, «Кокс», «Евросеть» и «Витал Девелопмент» и «Вертолеты России». 
 
Примечательно, что неделю назад бывший министр энергетики Юсуфов пожелал купить блокпакет акций аэропорта (25%) за 1 млрд долларов. 
 
По неофициальной информации предприниматель, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций. 
 
Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта «Домодедово» Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов. 
 
На минувшей неделе Минтранс России разрешил строительство новой взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Домодедово. Как сообщает официальный сайт аэропорта,новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. На строительство уйдет, по меньшей мере, 3,5 года. Новая ВПП разместится в 1800 метрах от действующей ВПП-2. Ввод новой полосы увеличит пропускную способность аэропорта до 50 миллионов пассажиров в год.


комментарии (1):

супер бывалый      01/06/2011 [13:09:42]#1
Юсуфов-это верный ход властей.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer