← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Как посадили неуправляемый Ту-154


6 мая 2011 года Александр Андрюхин, Известия


"Известиям" удалось выяснить некоторые подробности о блестящем военном пилоте Юрии Родионове, предотвратившем катастрофу над поселком Монино 29 апреля. Что-либо комментировать пилотам строжайше запрещено. Однако сослуживцы рассказали о Родионове много хорошего.

Подполковник Юрий Родионов - командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы. Ему 40 лет. Он женат, у него двое детей: мальчик и девочка. Сейчас он сам, а также еще четыре члена экипажа прошли медобследование и отправились в отпуск на 10 дней.
 
- Юрий Владимирович - человек веселый и в то же время завидной выдержки, - рассказал "Известиям" штурман 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александр Работин. - Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов человек выдержанный и крепкий.
 
Имя Родионова упоминалось еще 11 лет назад. Тогда он служил в 334-м Берлинском Краснознаменном военно-транспортном авиаполку. В тот год полк получил первый именной самолет "Псков".
 
- На Ил-76 с именем "Псков" и гербом этого города на борту будет летать лучший экипаж в полку - капитана Юрия Родионова, - заявил тогда командующий 61-й воздушной армией Виктор Денисов.
 
По словам Работина, несмотря на то что сейчас проходит следственная проверка, на аэродроме все понимают, что именно могло отказать на борту Ту-154 в воздухе.
 
- Если говорить коротко, то отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), - говорит Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
 
- Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, - продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу..
 
Но почему система управления самолетом не была проверена перед взлетом?
 
- Дело в том, что функционирование АБСУ невозможно проверить во время стоянки самолета, - говорит Работин. - Она проверяется только во время испытательного полета.
 
Наградят ли Родионова с экипажем правительственными наградами, еще непонятно.
 
- Пока идет проверка, о награждении говорить рано, - сказал "Известиям" начальник штаба 800-го авиационного полка Виктор Новиков. - Но 9 мая Родионов и экипаж будут внесены в список представленных к награде.
 
Однако, как выяснили "Известия", до 9 мая следственная проверка по инциденту еще завершена не будет.
 
- В связи с тем, что происшествие неординарное, следственная проверка продлена еще на 10 суток, - сообщил "Известиям" руководитель следственного отдела Следственного комитета РФ по Балашихинскому гарнизону Виталий Уханов. - То есть проверка завершится не раньше 12 мая.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/5/6/19550/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.