← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Вице-премьер Сергей Иванов ищет покупателей на лайнеры Ту-204СМ


16 июня 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


После того как возникли проблемы со стартовым заказчиком лайнеров Ту-204СМ — авиакомпанией Red Wings, правительство озаботилось поиском других покупателей. Вчера на совещании под руководством вице-премьера Сергея Иванова было заявлено, что спасти проект может контракт с авиакомпанией «ВИМ-авиа», готовой купить десять лайнеров Ту-204СМ. Среди потенциальных заказчиков также называются авиакомпании «Космос», «Континент», «Авиастар-ТУ» и UTair.

Интерес правительства и Сергея Иванова к проекту Ту-204СМ обусловлен тем, что сейчас это единственный тип лайнеров (за исключением Ил-496, который будет поставляться по гособоронзаказу небольшими партиями), производство которых планировалось наладить на ульяновском «Авиастаре». Контракт с Red Wings на поставку 44 лайнеров должен был решить проблему загрузки завода, но в марте появилась информация, что перевозчик может отказаться от покупки Ту-204СМ.
 
В конце мая Александр Лебедев, владелец Red Wings, признал, что не будет покупать эти самолеты. В срыве контракта он обвинил Федеральную службу безопасности (ФСБ), которая, по его словам, настроила против него госструктуры. «Из-за позиции ФСБ сорван заказ частным авиаперевозчиком Red Wings», — отмечал г-н Лебедев в своем открытом письме на имя руководителя ФСБ Александра Бортникова. Однако вчера Александр Лебедев сказал РБК daily, что Red Wings «не выходила из проекта». «Меморандум был подписан, и мы его не меняли и не аннулировали. Если нас убрать из проекта, то его не будет», — сказал он.
 
По данным РБК daily, вчера на совещании у вице-премьера Сергея Иванова впервые был озвучен альтернативный заказчик на самолет — авиакомпания «ВИМ-авиа», которая уже подписала предварительное соглашение на поставку десяти лайнеров. Также на совещании были названы и другие потенциальные заказчики самолетов — авиакомпании «Космос», «Континент», «Авиастар-ТУ» и UTair. Получить их комментарий вчера не удалось, официальный представитель «ВИМ-авиа» Елена Федорова была недоступна для комментариев. По словам одного из участников совещания, к вице-премьеру представители перевозчиков приглашены не были.
 
Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации подтвердил проведение совещания у Сергея Иванова, но от дальнейших комментариев отказался. Источник РБК daily в Минпромторге уверяет, что для начала производства Ту-204СМ необходимы заказы всего на 20 самолетов, еще столько же может быть собрано в течение последующего времени. Основной структурой, которая будет финансировать проект, станет банк ВЭБ. К продвижению проекта решено было подключить и Минтранс, который в ближайшее время должен подготовить свои предложения по поддержке авиакомпаний, использующих суда отечественного производства. «Однако вопрос поддержки авиакомпаний сложный, так как это противоречит правилам ВТО, куда Россия вскоре вступит», — отмечает источник РБК daily.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/6/16/19695/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.